Пятница , 25 апреля 2025

Лидия Жудро. Widerstandserlebnis / Переживание сопротивления.

С 19.04 до 01.06.2025 Галерея Syntax Gallery в Арт-пространстве Cube.Moscow.

Галерея Syntax Gallery представляет в Арт-пространстве Cube.Moscow персональную выставку Лидии Жудро «Widerstandserlebnis / Переживание сопротивления».

«Выращивание пыли. Просьба проявить уважение» – в этом обращении Марселя Дюшана к первым зрителям (друзьям) его «Новобрачной, раздетой догола своими холостяками, даже» («Большое стекло»,  1915 – 1923), беспокойство опережало иронию, и на уважение претендовал уже не столько труд автора, сколько материала.

Ирония же состояла в том, что для утвержденного физического воплощения времени – пыли – Дюшан лишь время и просил. В новом веке и новых условиях жизни вообще и жизни искусства, успевшего привыкнуть к разнообразию художественного медиума, пыль по-прежнему заявляет свои права на присутствие, на пространство, вверенное ей на жизнь, и на скорость, с которой эта жизнь будет создаваться.

Всё это с непременным терпеливым уважением исследует новый корпус произведений Лидии Жудро — Widerstandserlebnis, — разглядевший в пыли, помимо следа времени, его наследие — опыт.

Пыль как бессменно непрошеный, но верный спутник человеческой жизни, обрамляющий каждый ее виток и невозмутимо следующий по всем её неровностям, в первую очередь формирует не материальный фон произведений Лидии, но идейный и приводит к рассуждениям «наук о духе» Вильгельма Дильтея.

Установленный философом-идеалистом принцип «переживания сопротивления» определяется в пластичном, чутком к проявлениям внешнего мира абрисе творчества Лидии Жудро. В этот раз абрис целиком построен из объектов и заботливо укрыт пушистой шубкой пыли — разноголосой приметой их защиты и одновременной уязвимости.

Объекты — созданные и найденные — покрыты или содержат пыль — равно созданную или «найденную», скопленную. Эти пары выступают тотемным вместилищем «духа», чьи «науки» изучает художница, и вместе с тем служат эмпирическим портретом зарождающейся мысли, которая преодолевает многообразие сопротивлений среди тумана сомнения и путаницы, прежде чем обретает подлинную форму.

Будь то сопротивление ластика листку бумаги («Тотем»), дерева — шлифовальной шкурке (Poetry of Uncertainties), скальпеля — цветному пигменту фотографии (Memento), или потока воздуха — фильтрующему устройству («Отдушина»), кропотливый труд предметов и владеющей им художницы оспаривает финал формы, а значит — и финал мысли.

Его нет, как нет ни начала, ни конца плотно закрученной улитке работы «Утопия», которая не позволяет прочесть ни строчки из ницшеанских заветов Заратустры, на скольких бы языках они ни были напечатаны. Предел размышления невозможен, форма изменчива и потому непобедима, бесконечна — ведь бесконечны частицы, ее наполняющие, слова, её формулирующие.

Джон Рёскин, одним из первых публично восхитившийся «изящными капризами, на которые способна пыль», также заслуженно отмечал созидательную силу тех «капризов», состоящую в бесконечной изменчивости, способную на создание самых крепких и самых красивых пород. Читаем и смотрим на обтесанные трудом и временем «сакральные камни» канцелярского каучука в «Тотеме»; на мерцающие зернистым светом рентгены наждачных душ в Poetry of Uncertainties.

Глядя же на кластерное соседство колумбария цветных колбочек в Memento, бывшего некогда блоком фотографий в галерее телефона, следуем мудрости Лукреция и вспоминаем, что «ничто не возникает из ничего» и «ничто никогда не погибает».

Анастасия Алешковская

Лидия Жудро (р.1991, Москва) — художник, преподаватель. Окончила курс «Современное искусство» Британской высшей школы дизайна, магистратуру ‘Fine Arts’ в Zurich University of the Arts, Швейцария. Принимала участие в выставках в Швейцарии, Италии, Латвии; специальном проекте VI Московской международной биеннале молодого искусства. Лауреат международного грантового конкурса проектов визуального искусства Арткоммуналка.

Участница программ резиденций UNIDEE в Cittadellarte — Fondazione Pistoletto, Италия; IV сезона Открытых студий в ЦСИ Винзавод; Сортавала и Клуба друзей «Сводов» Дома культуры ГЭС-2. Преподаватель Московской школы современного искусства (MSCA). Работы художницы находятся в коллекции фонда ЦСИ Винзавод и частных собраниях.

Информация (на 15.04.2025):

Галерея Syntax Gallery – Арт-пространство Cube.Moscow.

Адрес: Тверская улица, дом 3.

Здание The Ritz-Carlton, Moscow, -2 этаж.

Время работы: ежедневно с 12:00 до 21:00.

Вход в Cube.Moscow осуществляется только по электронным билетам по сеансам.

Стоимость билетов — 500 рублей, льготные категории – 250 рублей.

Покупка билетов и правила посещения на сайте — https://cube.moscow

Смотреть еще

Алла Мезенцева NON HUMAN ZONE MSCA Gallery Cube.Moscow

Алла Мезенцева. NON HUMAN ZONE.

С 19.04 до 01.06.2025 MSCA Gallery в Арт-пространстве Cube.Moscow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *