До 29.03.2016 в Галерее “Триумф”.
Сергей Калинин в своем проекте обращается к сериалам — главной культурной страсти нашего времени. Он показывает скрытое в них через свое непревзойденное мастерство живописца.
В избранных им деталях «Игры престолов», «Настоящего детектива», «Шерлока», «Во все тяжкие» становится понятной вся глубина смыслов, за которую мы интуитивно и любим эти истории.
То, что зритель не замечает, увлеченный развитием сюжета, — художник выявляет как символическое. Каждый момент, пересмотренный Калининым, становится философией, политикой и историей искусства.
Он пишет так, что может создать иллюзию «неизвестного ранее произведения классика». Можно подумать, что это Караваджо — а это Рамси Сноу пытает Теона Грейджоя.
Художнику интересна специфика национального, территориального зрения. «Шерлок» для него не только детектив, но воплощение «английского».
В каждом из живописных циклов есть свой доминирующий жанр, который проявляет характер сериала. В «Игре престолов» это натюрморт: мы видим плоть, кровь, люди кадрированы как торсы — тоже мясо.
Там собственность, обладание предметами, да и сами люди — не более чем вещи, инструменты для достижения цели. В «Настоящем детективе» это пейзаж, проявленный как роуд-муви, типично американский киножанр.
Место действия поглощает человека, словно уничтожает его, — и мирные виды скрывают свою причастность к трагедии, как в фильме «Фотоувеличение» Антониони.
Картина, как правило, собрана художником из многих кадров — чтобы избежать всего случайного и негармоничного.
А каждый цикл имеет свою внутреннюю драматургию: избранные моменты перекликаются друг с другом, открывая зрителю смысл фильма.
Информация (на 15.03.2016):
Галерея Триумф
Адрес: улица Ильинка, дом 3/8, строение 5 (ближайшие станции метро «Китай-Город» и «Площадь Революции»)
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00
Посещение галереи – бесплатно.