До 09.05.2016 в Мультимедиа Арт Музее.
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2016» выставка фотографий Кандиды Хёфер из коллекции Государственного Эрмитажа.
Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер.
Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.
За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру – залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других.
В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале.
Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю – т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой – отсутствием в них людей.
Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными:
«Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п.
Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах – и то, что эти пространства делают с людьми – лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».
Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах.
Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер.
На фотографиях Кандиды Хёфер мы видим зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра.
Все особенности помещений – их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии – становятся видны особенно хорошо.
Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.
Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа.
Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.
Выражаю благодарность пресс-службе Мультимедиа Арт Музея за предоставленные материалы. Все права на изображения защищены, использование без согласия правообладателя запрещено.
Проект предоставлен Государственным Эрмитажем.
Стратегический партнер музея компания “MasterCard”
Информация (на 10.03.2016):
Мультимедиа Арт Музей
Адрес: ул. Остоженка дом 16 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры Радиальная и Кольцевая»)
Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.
Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 250 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.