До 10.03.2015 в Галерее Арт-Наив.
Владимир Сарафанов родился в 1947 году в г. Бранденбурге (Германия). Учился в «Студии Баркая». Художник-оформитель журнала «Знание-Сила» с 1967 года по 2004 год, сотрудничал также с журналами «Наука и техника», «Юный техник», с газетой «Литературный базар».
Работы художника имеются в частных коллекциях Москвы (Россия), Мюнхена (Германия), Милана (Италия), Кракове (Польша), а также в коллекции галереи «Московская палитра» и в коллекции галереи «Никор».
*******
Анна Сарафанова, супруга художника, о Владимире Сарафанове:
“При рождении мужу было дано имя Владимир, владеющий миром. Но близкие и родные звали его Вэл. Это имя — Val — английская краткая форма сразу двух имён Валентин и Валерий, оба имени означают здоровый, сильный. Удивительно, но между именами — наречённым и приобретённым, нет противоречия. Только по-настоящему сильные и здоровые могут «владеть» миром.
А «владел» ли миром Вэл, в котором ему пришлось жить? Нет. Но он «владел» множеством миров, вход в которые был недоступен обычному человеку.
Был ли он рад тому обстоятельству, что нездешние миры допустили его до себя? У меня нет в этом вопросе полной уверенности, на мой взгляд, для него это был скорее крест, который он нёс в одиночку.
Культурная изоляция вовсе не выдуманная языковая форма, чтобы оправдать неумение найти общий язык со средой обитания. И человек, находящийся в ней, не всегда внешне неблагополучен.
Вот и Вэл внешне мог показаться практически благополучным. Работал с 1969 года в журнале «Знание-Сила» художником-оформителем, пришёл туда сразу после армии. Имел любящую семью — двух дочерей, сына, жену на 13 лет младше себя, свою вторую идентичную половинку в лице брата-близнеца. Они были всегда очень дружны.
Иногда продавал свои рисунки на вернисажах в Измайлово и на Крымском валу. Участвовал в выставках Комитета графиков. И только при пристальном изучении биографических фактов становится ясным, что зарабатывал ужасающе мало, большую семью было трудно прокормить на такие мизерные заработки.
Работа не могла принести удовлетворения, потому как заковывала в рамки свободный дух. Выставки и продажи были по большей части случайными, и носили чисто эпизодический характер, не принося удовлетворения и успеха.
Земное обыденное существование превращалось в кошмар для семьи и виновника «торжества». Однако на самом пике падения в пропасть, художнику каждый раз удавалось взять себя в руки, остановиться, заняться работой.
Приоритетом становилось творчество.
Ум работал, как чёткий механизм, выдавая идею за идеей. Источник вдохновения не иссякал. Все свободные ото сна и мелких забот часы проходили за письменным столом наедине с листом бумаги и пером в руке. До следующего витка малодушия.
Но после смерти выяснилось, что осталось большое наследство – рисунки тушью, темперой, гуашью, тетради с набросками, множество дневников, стихи.
Наследие, которое только ещё предстоит систематизировать, разобрать, осмыслить, чтобы понять, откуда взялся такой несовместимый с действительностью человек, со сложными внутренними процессами, с чётким математическим умом, целеустремлённый в достижении своих целей, не раскрывшийся навстречу реальному миру, хотя всегда страстно именно этого и желал – раскрыться, обрести признание, быть понятым…”
Выражаю благодарность Галерее «Арт-Наив» за предоставленные материалы. Полностью статью Анны Сарафановой можно прочитать по ссылке >>
Информация (на 01.03.2015):
Галерея Арт-Наив.
Адрес: Лялин переулок, дом 24/26. Ближайшие станции метро «Курская» и «Чкаловская».