С 19.06 до 07.07.2024 в Русском Музее Фотографии, Нижний Новгород.
В Русском музее фотографии в Нижнем Новгороде открываются выставки «Поэзия тишины» и «Абстрактная реальность» из собственных фондов. Выставки включают избранные работы современных фотографов. Они принадлежат к разным поколениям, живут в разных городах и странах.
Их объединяет любовь к ручной печати и необычным фотографическим техникам. В век цифровой фотографии желатино-серебряная печать – сама по себе явление необыкновенное. Когда же фотохудожник использует альтернативные процессы и техники, каждый отпечаток становится уникальным итогом большой и сложной творческой работы.
В экспозиции выставки «Поэзия тишины» представлены фотографии, созданные в техниках гуммиарабик и цианотипия, отпечатки, тонированные маслом и работы, снятые с помощью объектива “монокль”.
Тонирование, а также раскрашивание фотоотпечатков было очень популярно с XIX века. Для придания фотографии цвета использовались различные пигменты, акварельные, масляные и другие краски. Эта техника сохраняет свою актуальность и в наши дни.
На выставке можно увидеть работы известных белорусских фотографов Альберта Цехановича и Ольги Сергеевой – виды Макарьевского монастыря, тонированные маслом. Тенденция к вмешательству в фотографическое изображение характерна в целом для белорусских фотохудожников.
Фотографии Марии Боне и Андрея Воскресенского созданы в сложной и открывающей большие творческие возможности технике гуммиарабик. Техника известна с XIX века. Отпечатки, как правило, делаются на фактурной акварельной бумаге и позволяют передать всю полноту цветовой гаммы.
Еще одна старинная техника – цианотипия долгое время служила для копирования технической документации, а в наши дни является популярной художественной практикой. Цианотипия, или синяя печать, представлена в поэтичных работах нижегородского автора Евгении Шливко и фотозарисовках из путешествий москвички Ольги Чувахиной.
Московский художник и фотограф Владимир Константинов работает в технике оптического пикториализма. Он использует самодельные монокли (однолинзовые объективы), дающие неповторимое ощущение светящегося изображения и мягкий пластичный рисунок.
Выставка «Абстрактная реальность» – результат совместной работы трех художников, тяготеющих к ручной фотографической печати и объединенных попыткой экспериментального подхода к получению изображения.
Евгения Шливко, Наталья Николаенко и Мария Шадрина, используя возможности фотограммы, попытались наделить обыденные предметы иным, возвышенным, космическим смыслом.
Фотограмма — это изображение объекта в проходящем свете, зафиксированное на светочувствительном материале, т. е. теневой рисунок, как следствие различной степени непрозрачности объекта. Первоначально фотограмма применялась в научных целях. Как художественный прием она обрела популярность в 1920-1930-х годах.
Авторы: Мария Боне, Андрей Воскресенский, Ольга Сергеева, Альберт Цеханович (Минск); Владимир Константинов, Ольга Чувахина (Москва); Евгения Шливко, Наталья Николаенко, Мария Шадрина (Нижний Новгород).
Информация (на 16.06.2024):
Русский Музей Фотографии.
Адрес: город Нижний Новгород, улица Пискунова, дом 9а.
Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 19:00. Понедельник – выходной день.
Стоимость билетов – 150 рублей, льготные категории – 75 рублей.
Подробнее о порядке посещения и стоимости билетов:
Сайт – https://www.fotomuseum.nnov.ru
Телефон: +7 (831) 437-37-43.