С 07.09 до 25.09.2022 в Российской Академии Художеств.
Российская академия художеств представляет выставку произведений московского живописца, члена-корреспондента РАХ Андрея Дюкова, посвященную 80-летию художника. Обширная экспозиция включает произведения, отразившие основные периоды творчества мастера, весь спектр художественных исканий, созвучных современным ему тенденциям развития изобразительного искусства.
Яркий представитель плеяды шестидесятников, Андрей Дюков — автор эмоциональных, динамичных произведений живописи широкого тематического диапазона, ассамбляжей и коллажей, вдохновлённых работами Швиттерса, Пикассо, Матисса, Кандинского и Малевича. Его творчество – непрерывный эксперимент, поиск нового выразительного языка.
Андрей Владимирович Дюков родился 27 августа 1942 года. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1966 году – МГАХИ им. В.И.Сурикова. 1961 год стал временем его творческого старта. Еще студентом он начал активно работать с предметами, фактура которых, их изначальная выразительность, как самостоятельных абстрактных объемов давала художнику возможность, объединяя их, создавать композиции, придававшие новый смысл, новую жизнь предмету.
Основным импульсом к созданию работ в подобной технике стало творчество Курта Швиттерса, которое поразило Дюкова, благодаря знакомству с монографией немецкого художника. Переход в Суриковском институте из мастерской станковой живописи в мастерскую театрально-декорационного искусства, позволил ему продолжить поиски новых для себя путей воплощения художественного замысла.
Период 1960-х годов был связан с созданием ассамбляжей, объектов и коллажей, экспериментами с различными материалами, технологиями, что было подобно творчеству представителей современных художественных течений, таких, например, как французские «Новые реалисты», американский «Поп-Арт, хотя и развивалось параллельно, и автономно от них.
В 1968 году художник совершает поездку в Ферапонтов монастырь, где знакомится с фресками Дионисия. Это событие в будущем станет определяющим для его творчества. Начиная с конца 60-х художник постоянно путешествует по русским городам и центрам древнерусского искусства.
Стихия цвета захватывает его. Будучи наделенным от природы тонким чувством колорита, он мастерски выстраивает цветовые отношения в своих произведениях. А опыт создания ассамбляжа дает автору простор для работы с фактурами.
В 1990-е годы художник обращается к христианской теме. В изложении художником библейских сюжетов обращают на себя внимание непосредственность и простота, свободная, энергичная живопись. Работы серии свидетельствуют о стремлении постичь проблему духовного преображения человека. Она является выражением непрерывности художественных традиций, их продолжением во времени. Персональные выставки художника этих лет с успехом прошли в Москве, Берлине, Штуттгарте, Кёльне, Брюсселе.
В начале ХХI века Андрей Дюков начал цикл произведений, посвящённый Парижу, безмерно им любимому. Он часто бывал там, наблюдал жизнь французской столицы, много рисовал с натуры, создал серии работ об этом прекрасном городе. Многие из них, представлены в экспозиции. Выставка также знакомит с произведениями, созданными художником в 2020-2022 годах, в период самоизоляции, когда им было написано более 3000 работ.
Экспозицию составила лишь часть значительного художественного наследия мастера. В более полном объеме, включающем обширные авторские графические циклы, с творчеством художника можно ознакомиться в онлайн формате в рамках проекта DUKOV Museum, на платформах социальных сетей. Этот онлайн проект создан 5 лет назад, специально для показа творчества Андрея Дюкова. Выставка, открывающаяся в Российской академии художеств – это первый офлайн-проект DUKOV Museum.
Информация (на 02.09.2022):
Российская Академия Художеств.
Адрес: улица Пречистенка, дом 21.
Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры».
Время работы: вторник с 12:00 до 22:00, со среды по субботу с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 19:00. Выходной день – понедельник.
Стоимость билетов: взрослые – 100 рублей, льготные категории – 50 рублей.