С 13.09 до 05.11.2022 в Музее Арт4.
В Музее ART4 открылся персональный проект Василия Кононова-Гредина «Семь язв семи Ангелов». Художник представил работы, в которых исследует искусство как язык социума и поднимает вопрос о его бессмертии перед лицом постоянно меняющейся реальности. Значимые проекты автора — «Русская смерть», который стал лауреатом грантовой программы музея «Гараж» 2019 года, а также инсталляция «Сад камней», специальный проект в рамках «6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства».
Проект «Семь язв семи Ангелов» — размышление о связях внутри языка и о возможных сценариях жизни в случае его распада. Искусство — суть язык. Память, передача знаний, связи между людьми, между человеком и животным, наше взаимодействие с природой̆, границы человеческого в пределах виртуального — это те темы, которые поднимаются в проекте, и о которых автор рассуждает языком искусства, который̆, как и любой язык, необходим для коммуникации между поколениями.
Данный проект Василия Кононова-Гредина был начат в 2021 году и состоит из трёх тотальных инсталляций, в которых последовательно связана идея возможного развития социальных и рыночных отношений в обществе.
Центральная работа первого зала – Endless swimming – игра с элементами геймификации и технологией захвата движения, где зрителю предлагается доплыть до острова, в который он никогда не попадет. Процесс позволяет каждому посетителю становится участником рынка и майнить криптовалюту.
Во втором зале представлен череп художника, выгравированный лазером по стеклу, разделенный на части. Работа – олицетворение этапов: от жизни к смерти. В последних залах экспонируют 200 негативов, найденных в заброшенной деревне и запечатлевших быт ее поселенцев начала 1970-х. Фотограф – необычный человек, который нашел свое место в обществе, снимая свадьбы, празднования и повседневную жизнь своих соседей. Любой фотоснимок можно будет приобрести, а полученные с продажи деньги пойдут на благотворительность.
Экспозиция завершается инсталляцией с участием робота-пылесоса, находящегося в идеально чистом стеклянном кубе. Визуально – он пылесосит чистоту, но действие это возможно только после подключения к сети wi-fi, возможно в нее он выгружает ваши персональные данные.
Василий Кононов-Гредин использует различные визуальные инструментарии для создания многообразного языка, благодаря которому происходит общение со зрителем, в их числе 3D-моделирование виртуальной среды, аналоговая фотосъемка, комбинирование техник, лазерная гравировка, медная ковка, видео и другие медиумы.
«Название для проекта было выбрано сюрреалистическим методом. Я подумал о том, какое кино ближе всего соотносится с проектом, и этим фильмом оказалась «Седьмая печать» Ингмара Бергмана. Тогда я решил, что обращусь в поиске названия, как и Бергман, к «Откровению Иоанна Богослова».
Открыв книгу наугад и остановившись на том месте, куда упал мой взгляд, я прочитал: «…Семь язв семи Ангелов». Так как в проекте происходит размышление о болезненных вопросах существования в постапокалиптическом и постчеловеческом мире, я решил остановиться на этом названии», – делится Василий Кононов-Гредин.
Трагедия человечества заключается в том, что каждому поколению приходится заново осваивать опыт предыдущего поколения, и в этой эстафете теряется приобретенный опыт преодоления насилия, рабства, эгоистического и корыстного отношения к миру. Если представить мир, в котором человек стал бессмертным, то до каких высот гуманизма и знания он мог бы подняться? Возможно, цифровое бессмертие, виртуальная реальность, искусственный интеллект и киборгизация — это то, что поможет человечеству в преодолении трагедии конца опыта. А возможно, это тоже тупик?
Василий Кононов-Гредин (р. 1990) окончил Вятское художественное училище. Закончил институт современного искусства “БАЗА”. Лауреат грантовой программы Музея “Гараж” для молодых художников, работающих в сфере актуального искусства 2019/2020.
В своих работах обращается к большим формам, пространству тотальной инсталляции. Работает со скульптурой, видео, объектами, живописью, запахами, звуком. Сочетая различные медиа, работает с тем, чтобы воздействие на зрителя было всестороннее. В произведениях внимание художника направлено на концептуальность замысла, монументальность, красоту и цельность формы. В глобальном контексте существует связь между культурами разных стран и религий, а исследование современных проблем нашего общества, его разобщенности, дает нам возможность понять человека.
Информация (на 19.09.2022):
Музей АРТ4.
Адрес: Хлыновский тупик, дом 4.
Ближайшая станция метро «Арбатская», «Тверская» или «Пушкинская».
Время работы: вторник – суббота с 12:00 до 20:00, понедельник и воскресенье — выходные дни.
Стоимость билетов: 300 рублей.