Шедевры старых мастеров. Северное Возрождение. Гравюра Германии и Нидерландов XVI века.

С 21.12.2021 до 27.03.2022 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

В рамках цикла «Графический альбом» 21 декабря 2021 года в Радищевском музее в Саратове открывается выставка «Шедевры старых мастеров. Северное Возрождение. Гравюра Германии и Нидерландов XVI века».

Выставка приурочена к 550-летию великого мастера западноевропейского Возрождения, Альбрехта Дюрера (1471-1528). В экспозиции среди пятидесяти гравюр – восемь его работ: «Святой Георгий» (1502), «Благовещенье» (1503), «Конь малый» (1505), «Мадонна в звёздной короне» (1516), «Большая пушка» (1518) и другие, выполненные в технике ксилографии и офорта.

На выставке представлены гравюры учеников Дюрера. «Святой Себастьян» (1512), «Бой коней» (1534) – своеобразного и эксцентричного Ганса Бальдунга Грина. Также кляйнмайстеров (мастеров «малых форм») Георга Пенца и Ханса Бехама, которые были привлечены к суду «за безбожие» в изображении сельских и эротических сцен. Их работы – «Торжество вечности», «Медея и Ясон» (1539) и серия офортов «Крестьянские праздники» (1546-1547) – погружают в неповторимость стиля каждого автора.

Причудливые арабески орнаменталиста Вергилия Золиса, выполненные с особой тщательностью композиции Генриха Альдегревера дополняют и раскрывают представление о разных направлениях развития немецкой гравюры. Отдельное место занимает ксилография «Апостол Пётр» (1510-1515) Лукаса Кранаха Старшего – придворного живописца саксонских курфюрстов, главы крупной мастерской, сторонника идей Реформации.

Гравюра Нидерландов представлена несколькими работами Луки Лейденского, первого значительного гравёра нидерландской школы. «Нищие» (ок. 1509), «Богоматерь с младенцем» (1523), «Музыканты» (1524), «Грехопадение» (1530) – образцы точного выразительного гравированного штриха, выполненные с глубоким интересом к человеческой индивидуальности.

Произведения ведущего мастера позднего Возрождения, виртуоза резцовой гравюры Хендрика Гольциуса – «Обрезание» (1594), «Оплакивание Христа» (1596), «Моление о чаше» (1597), «Мужской портрет» (1597) – отличаются изысканностью и безупречностью исполнения.

Работы Корнелиса Корта, выдающегося голландского гравёра и рисовальщика, творчество которого знаменует культурные связи между Нидерландами и Италией в XVI в., выполнены по оригиналам Яна ван дер Страта «Аллегорическое изображение искусства и наук» (1578), Рафаэля Санти «Преображение» (1602). Они демонстрируют развитие репродукционного направления в этом виде искусства.

В экспозиции выделяется гравюра большого формата Якоба Матама «Распятие» с рисунка Дюрера «Большая Голгофа» (1505), которая точно передаёт стиль немецкого мастера и драматизм сюжета.

Выставку дополняет электронный киоск, где посетитель найдёт информацию о биографиях художников, их творчестве. Некоторые гравюры из коллекции музея посетители выставки увидят впервые, в том числе один из ранних листов Альбрехта Дюрера «Благовещенье» (1503) из серии «Жизнь Девы Марии».

Алексеева Вера Юрьевна, заведующий сектором.

 

Корнелис Корт «Аллегорическое изображение искусств и наук» 1578. Предоставлено: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.
Корнелис Корт «Аллегорическое изображение искусств и наук» 1578. Предоставлено: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

 

Информация (на 03.01.2022):

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева – Здание на Радищева, 39.

Адрес: г. Саратов, улица Радищева, дом 39.

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг и пятницу с 12:00 до 20:00. Понедельник и последний вторник месяца – выходные дни.

Подробная информация о порядке посещения зданий музея и стоимости билетов на официальном сайте:

http://radmuseumart.ru

 

Смотреть еще

Сталинград глазами Ф.Л. Мулляра. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

Сталинград глазами Ф.Л. Мулляра.

С 31.05 до 30.06.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *