Четверг , 5 декабря 2024

Сергей Масленников (1892-1970).

Сергей Георгиевич Масленников принадлежит к старшему поколению астраханских художников, на ранние годы которых пришлись знаковые события в художественной жизни края: основание Астраханской общины художников и картинной галереи, ставших средоточием местной творческой интеллигенции; организация первых крупных региональных выставок.

Интерес к живописи у Масленникова проявился ещё в юности, когда он с энтузиазмом посещал рисовальные классы при ремесленном училище, где обучался у Павла Власова (1859-1935), выпускника Академии художеств, известного художника и педагога. Занятия живописью были прерваны I мировой войной. Масленников был призван в действующую армию, а в 1918 году после лечения в госпитале направлен на Астраханские пехотные курсы в качестве курсового командира. Служба в армии не помешала талантливому молодому художнику осуществить мечту детства.

После Гражданской войны и революции он возобновил занятия в студии, затем закончил последний курс Астраханского художественного техникума. С 1926 года экспонировал свои работы на выставках астраханских художников. а в 1936 состоялась его первая персональная выставка. Особый интерес на этой выставке представляли произведения, выполненные в жанре портрета.

С 1949 по 1964 годы Сергей Масленников был директором Астраханской картинной галереи.

 

изображения не найдены

 

В собрании Астраханской картинной галереи бережно хранится живописное наследие Сергея Масленникова.

Одной из лучших работ художника по праву считается исполненный пастелью «Портрет матери» (1938). Искусствовед Ольга Рындина писала об этой работе: «В «Портрете матери» создан глубоко прочувствованный образ. Это мать-труженица. Заботы, переживания, прожитые годы наложили печать на её облик. В нём есть нечто созвучное образам той Руси, которую запечатлели полотна Сурикова». Работа экспонировалась на выставках астраханских художников в 1952 и 1963 годах.

Картина «На Каспии» (1954) была написана в годы, когда Сергей Масленников был директором Астраханской картинной галереи. Совмещая обязанности администратора и хозяйственника, занимаясь ремонтом полуподвального этажа, выбивая средства на асфальтирование дорог у здания галереи и ремонт полов в помещении, он тем не менее находил время и для творчества, и для любимой морской темы.

Стоит отметить, что тема моря волновала Масленникова художника ещё на ранних этапах его творческого пути. В 1933 году он написал масштабное полотно «Гибель «Каспия»», приобретённое Сталинградской картинной галереей.

«В серебристой глади моря, в парусах реюшек и шаланд словно выражаются все душевные порывы художника-мечтателя», – так поэтично писала про рыбацкие марины Масленикова искусствовед Ольга Рындина.

Выражаем благодарность Астраханской картинной галерее имени П.М. Догадина за предоставленные материалы.

 

Смотреть еще

Уединенный кабинет. Астраханская картинная галерея имени П.М. Догадина.

Уединенный кабинет.

С 30.05 до 08.09.2024 в Астраханской картинной галерее имени П.М. Догадина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *