До 20.10.2013 в Галерее А3
Наталия Хлебцевич, отказываясь от формально-отвлеченного логического метода, «мыслит предметы», следуя биологической логике существования, не всегда созвучной той, что пользуемся мы в бытовом и социальном контексте.
Ее архитектурный пейзаж «Места под солнцем» — не фикция воплощенного замысла строителя, а констатация правды творческого процесса, в котором художник и его материал равны в своих волеизъявлениях. Художник строит свой объект и останавливает себя в то продиктованное материалом мгновение, когда недостроенное здание неотличимо от его же будущей руины. Момент совмещения антитезы зарождения и распада наделяет эту работу биологическим ритмом, что подчеркивается аудиорядом звуков обыденной жизни, то ли прошедшей в этих стенах, то ли обещанной им в будущем.
Развивая биологическую тему, художник приходит к мысли о буквальном включении живой природы в состав своих работ. В «Трансформации», номинированной на премию Кандинского в 2009 году, глина как материал фигурирует дважды: сырая служит почвой для всходов двудольного растения, обожженная — изразцом с рисунком этих всходов.
Инсталляция «Дни часы минуты годы» включает растущие в глиняной полусфере грибы, короткий жизненный цикл которых вторит густой череде портретов людей от новорожденных до старцев. Еще дальше идет художник, сделав живое существо практически соавтором своей работы. Речь идет о насекомых, которым поручено нанести ущерб еще не обожженной росписи фарфора — частично «отредактированная» ими, она после обжига вывешена на стене, а в витрине под стеклом работа насекомых продолжается на глазах у зрителя.
Проект Наталии Хлебцевич — это объекты и инсталляции, в которых человеческое рукотворное начало сочетается с логикой природы. Основная техника ее произведений — керамика, по сути своей предполагающая близость к природным процессам, когда материал в руках художника и подчиняется ему, и командует его действиями.
Расширяя границы жанра и подчеркивая связь с природой, Наталия Хлебцевич включает живые сущности (растения, грибы, насекомые и т.п.) в качестве интегральной составляющей своих произведений. Включенные в контекст художественного объекта, они переносят его из окончательно мертвого, прошедшего сквозь огонь, в состояние перманентного становления.
Информация (на 16.10.2013):
Галерея А3
Адрес: Староконюшенный переулок, дом 39. Ближайшие станции метро – «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филевской линий.
Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день.
Посещение галереи – бесплатно.