Четверг , 5 декабря 2024

Вещь в себе. Ольга Акулина и Иосиф Дашевский.

До 25.07.2017 в Галерее «Открытый Клуб».

Одно из наиболее интересных свойств названия, которое приписывают, назначают выставке, — это ситуация негласного принятия ее концептуальных оснований, обеспечивающих успех культурному событию.

В то же самое время, смысл названия, благодаря своей априорной многозначности, может существовать независимо от задействованных уровней артикуляции языка, создавая по отношению к концепции выставки пространство рекурсии.

В такой игре с названием, описываемым как будто внутри самого себя, участвуют скульптор и дизайнер Иосиф Дашевский и живописец Ольга Акулина.

Обращаясь к понятию «вещь в себе», художники запускают неконтролируемый процесс согласия и одновременно разночтения в интерпретации то ли строго философского термина Иммануила Канта, то ли его дальнейшего влияния на историю философии и онтологию искусства, то ли аффирмативной формулы, лишившейся вследствие постоянного, повседневного употребления очевидных коннотаций.

Важна здесь не столько степень узнавания и стремление точно угадать исходный контекст, сколько обозначение экспозиционного момента взаимодействия скульптур Дашевского со станковыми картинами Акулиной.

Оба художника работают с проблемой доступа к внутреннему опыту и возможностями его передачи средствами искусства.

Скульптурные композиции Иосифа Дашевского связаны и в какой-то степени даже иллюстрируют различные модели воспроизводства религиозного опыта в современном мире, которые сегодня исследуются направлением постсекуляризм.

Объединяя «канонические» скульптурные материалы, такие как дерево, металл, камень и кость с нитями, фрагментами фресок, мехом и зеркалом, мастер создаёт скульптуры, которые выступают как своего рода места подразумеваемого религиозного действия, семантические «ловушки» для ритуала, персонального толкования религиозного символа, понятия или сюжета.

Живопись Ольги Акулиной, наоборот, порывает с этой «комбинаторной» теологией в пользу уединённого, «герметичного» взгляда фланера, чьё направленное зрение укоренено в пространстве города в качестве исторического следования трагедиям и тревогам, связанным с его отдельными частями.

Парадоксальным образом, подобная индивидуальная антропология города работает как оптический взрыв, как механизм срыва его привычного визуального опознания: слом по ту сторону урбанистической политики, высота вне утилитарного подсчета жилищной этажности, молчание как форма памяти о забытом, утраченном, заколоченном прошлом.

Александр Саленков, искусствовед

 

 

Информация (на 23.07.2017):

Галерея «Открытый Клуб».

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора).

Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».

Время работы этой выставки: ежедневно с 16:00 до 22:00, без выходных.

Телефоны – (495) 697-56-42 и (495) 697-33-97.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Лекция Елены Грязновой Начала и концы Советское искусство 1957-1967 годов

Лекция Елены Грязновой «Начала и концы. Советское искусство 1957-1967 годов».

06.08.2024 в Галерее «Открытый Клуб».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *