Пятница , 11 апреля 2025

В Подмосковье стартовала 7 стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев».

3 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga начала работу седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев». Организатором мероприятия традиционно выступил Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Сессия объединила руководителей и сотрудников музеев более чем 30 российских регионов от Владивостока до Калининграда и Республики Беларусь.

​​​​​​​В ходе мероприятия 16 спикеров, среди которых руководители Министерства культуры Российской Федерации, директора музеев, медиаменеджеры, продюсеры, эксперты в области образования и представители бизнеса, обсудят актуальные темы, включая развитие музеев в эпоху цифровизации, новые медиа, особенности просветительской и выставочной деятельности и другие важные для отрасли вопросы.

Особое внимание было уделено музейно-выставочным мероприятиям, приуроченным к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Открывая работу сессии, модератор проекта директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Галактионова приветствовала собравшихся:

«Мы встречаемся на сессии «Единой модели» в седьмой раз. Это, наверное, мой самый любимый и значимый проект. Даже при переходе на другую должность я продолжаю следить за ним и рада, что коллеги пригласили меня модерировать эту сессию. Традиционно нас ждут два очень насыщенных и продуктивных дня. О многом поговорим. Удачи!»

Мероприятие открыло выступление статс-секретаря, заместителя Министра культуры Российской Федерации Жанны Алексеевой.

«В рамках национального проекта «Семья» мы делаем многое, чтобы изменить жизнь музеев к лучшему. К 2030 году полторы тысячи музеев по всей стране планируется оснастить современным мультимедийным оборудованием – в этом году такую поддержку получат более 130 учреждений. Кроме того, мы продолжаем модернизировать музеи.

Обновленные учреждения становятся более привлекательными для наших граждан, что, безусловно, влияет на увеличение посещаемости. До конца 2030 года при поддержке Минкультуры будет капитально отремонтировано более 250 муниципальных музеев, из которых в этом году – 28», – сказала статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева.

Вместе с тем, по словам замминистра, впервые в музеях, домах культуры, библиотеках будут создаваться детские культурно-просветительские центры. Это современные пространства для творческого развития детей и подростков. Их задача – через игру, творчество увлечь ребят, приобщить к новым знаниям в области культуры, искусства, истории России. Первые такие центры в учреждениях культуры откроются в этом году.

Директор по визуальному контенту информационного агентства ТАСС Илья Лазарев поделился с собравшимися возможностями сотрудничества информационного агентства с музеями, отметив важность иллюстративных материалов для сохранения и передачи культурного наследия нашей страны:

«Главная наша задача — своевременная подача новостей. Мы исправно выполняем её более 120 лет. За этот период мы накопили порядка 65 миллионов цифровых единиц. Архивных фотографий в нашем фотокаталоге почти 800 тысяч. Мы очень гордимся этой коллекцией, бережно храним её».

В 2025 году мы отмечаем 80-летие Великой Победы. О важности мероприятий, приуроченных к юбилейной дате, участникам сессии рассказал директор Музея Победы Александр Школьник:

«Победа советского народа в Великой Отечественной войне – это событие всемирно-исторического масштаба. И мы считаем своим долгом и делом чести достойно отметить этот юбилей. Ведь мы хранители памяти о Победе. И смысл нашей работы в том, чтобы передавать эту память будущим поколениям. Тем более, что уроки и опыт, приобретенные за годы войны, с каждым годом и десятилетиями не только не теряют своей актуальности, а я бы сказал, становятся все более злободневными и созвучными сегодняшнему дню».

О том, как выстроить эффективную коммуникацию с представителями новых медиа, участникам сессии рассказала искусствовед, автор телеграм-канала «ку-ку» Ксения Коробейникова.

«Мое виденье эффективной коммуникации между музеями и представителями новых медиа выражается формулой «win-win». Важно — выстроить долгосрочные взаимоотношения, при которых каждая сторона получает выгоду от плодотворного сотрудничества.

Музей получает не только — публикацию, лояльного автора, но и его аудиторию, которая конвертируется в посетителей. А автор получает эксклюзив, успешный материал и партнёра в лице музея, с которым может реализовать нечто большее. Все это может обеспечить точечный, а не массовый, чем часто грешат коллеги, подход. Win-win подход».

Смотреть еще

Выставка Формы и образы Расписное дерево РОСИЗО

Формы и образы. Расписное дерево.

С 11.04 до 01.06.2025 в ГМВЦ РОСИЗО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *