С 10.04 до 11.05.2024 в ВЗ Фонда Андрея Чеглакова.
В Выставочном зале Фонда Андрея Чеглакова открываются сразу две выставки: «След от руки», посвященная графике, и «Нас мало, нас может быть четверо», представляющая мастеров фарфора. Выставочные проекты объединяют произведения четырнадцати художников, чьи работы, находящиеся в ведущих музейных и частных собраниях, раскрывают новые грани этих художественных практик.
Экспозиция становится своеобразным исследованием, где фарфор и рисунок, каждый со своей хрупкостью и глубиной, вступают в тонкий резонанс, продолжая традиции русского авангарда XX века — от Кандинского и Малевича до суетинского супрематизма, но уже в новых формах и материалах.
Фарфор в руках мастеров превращается в пространство для смелых экспериментов, где материал, требующий исключительного мастерства и риска, становится новым материком для художественного поиска.
Даниил Филиппенко, некогда артист цирка, привносит в свои фарфоровые работы дух трюка и фокуса, создавая произведения, которые вызывают у зрителя восхищение и провоцируют на эмоциональный отклик.
Нина Троицкая обращается к природе — животным, птицам, окружающему миру, наполненному знаками и смыслами, — находя в них неисчерпаемый источник вдохновения; ее подглазурная роспись позволяет ярко и полно раскрыть выбранные темы.
Михаил Сорокин, опираясь на абстрактно-аналитический метод, обобщает изобразительные элементы до знаков и символов, визуализируя движение и звуковые вибрации, что наделяет его работы медитативным звучанием.
Галина Дулькина, напротив, создает фарфоровые скульптуры, полные фантазии и любви: ее клоуны, музыканты, короли, меломаны и космические путешественники — это герои ее мечтаний, оживленные с ноткой рока и клоунады, где каждый обжиг становится моментом чуда и риска.
Фоторепортаж Cultobzor.ru:
Графика на выставке предстает как самостоятельный жанр, где рисунок выходит за рамки подготовительного этапа, становясь полноправным художественным высказыванием. Александр Ливанов видит в рисовании способ совместить отвлеченность плоскости и объективность зрения, находя тему в единовременности пространства.
Виктор Лукин рассматривает рисунок как фиксацию не только видимого, но и воображаемого, где энергия касания листа становится «энергетическим портретом» художника. Кирилл Мамонов сосредотачивается на русском человеке, в котором видит сочетание добра и зла, запечатлевая это в своих работах.
Татьяна Баданина посвящает свои рисунки небу — от воздушной среды с птицами и облаками до духовного мира ангелов, воплощая его как творческое начало. Владимир Наседкин, работая более 50 лет с углем, соусом, сангиной и пастелью, ценит их пластичность и живописность, открывая через них новые пространства.
Константин Батынков, вспоминая случай из 80-х, когда бабушка одобрила его рисование фразой «А все лучше, чем воровать», продолжает находить в этом процессе свободу и смысл. Валерий Орлов считает рисунок самым автографичным видом искусства, где касание бумаги карандашами, углем или тушью отражает характер художника.
Владимир Сальников видит в рисунке способ закрепления впечатлений и мыслей, утверждая, что хороший рисунок — это воплощение замысла, а не академические установок. Нина Котел, испытывая трепет перед чистым листом, создает на нем симфонию линий, точек и пятен, используя карандаши, мелки, сангину и уголь. Борис Кочейшвили, стремясь к пластическому, а не литературному изобразительному миру, налаживает устойчивый ритм и гармонию, через которые зритель проходит от хаоса к порядку.
Объединение в одном пространстве и времени двух столь разных выставок становится уникальным исследованием, где хрупкость фарфора и тонкость графики дополняют друг друга, создавая редкий ансамбль, в котором каждое произведение — жемчужина, раскрывающая возможности ручного творчества.
Фоторепортаж Cultobzor.ru:
Информация (на 06.04.2025):
Выставочный зал Фонда Андрея Чеглакова.
Адрес: улица Пречистенка, дом 40/2, строение 2.
Ближайшая станция метро «Кропоткинская».
Время работы: среда, четверг, пятница — с 14:00 до 20:00, в субботу и воскресенье — с 12:00 до 20:00. Понедельник и вторник — выходные дни.
Вход свободный.
Подробнее о порядке посещения:
Сайт – http://cheglakovfoundation.org
Телефон: +7 495 540-43-29