Студенты направления пространственного и промышленного дизайна Британской высшей школы дизайна представили линейку игрушек для бренда амуниции и аксессуаров для собак staya.
Среди лучших проектов — игрушки, которые акцентируют внимание на осознанном взаимодействии владельцев с питомцами: интуитивно понятные, безопасные и выполненные в мягких, приятных на ощупь формах. Эти работы станут основой для будущих продуктов бренда.
Цель проекта заключалась в создании линейки игрушек для собак, которые сочетали бы в себе функциональность, безопасность и привлекательный дизайн. Коллекция из 3-4 игрушек должна была быть выполнена в едином стиле и при этом обладать разными функциями: от игровых элементов до интерактивных решений, таких как возможность добавлять внутрь корм.
Линейки шести проектных команд были представлены жюри, в составе которого: арт-директор USAEV DESIGN, ведущий промышленный дизайнер ArtLebedev, амбассадор Istituto Europeo di Design в России, куратор программы Британки «Промышленный дизайн. Основы на практике» и со-куратор программы «Промышленный дизайн» Родион Усаев; лидер программы «Промышленный дизайн», преподаватель по проекту и по визуализации в 3d, промышленный дизайнер в Студии Артемия Лебедева Николай Морозов; арт-директор, преподаватель по композиции и графическому дизайну, основатель компании «Метафора Брендинг» Иван Клейменичев; директор бюро «Масштаб» Алексей Кондратьев, а также основатели и совладельцы бренда staya Евгений Артёмов и Олег Артёмов.
Жюри признало победителями два проекта.
Первый проект дизайнера интерфейсов и UI/UX дизайнера Нади Здоровой и 3D дизайнера Антона Савинова, посвящённый осознанному взаимодействию владельцев со своими собаками. Его цель — помочь укрепить связь с питомцем, превращая игру в способ заботы и совместного времяпрепровождения. Дизайн игрушек основан на мягких формах, сбалансированных цветах и приятных на ощупь материалах. Они интуитивно понятны, прочны и безопасны.
В коллекцию входят игрушки однотонных, но ярких цветов: косточка, камень, перетяжка и палочка. Компания выбрала для проработки камень с вдавленными линиями и кость, сочетающую скрученную, но устойчивую форму с асимметричными рельефами и крупными ушками для удобного захвата. Их дизайн уже обсуждается с производством.
Также жюри отметило второй проект — staya Flex от 3D дизайнера Ильи Леготина и дизайнера Иулии Харченко. В его основе лежат два ключевых принципа: антропоцентричный подход и баланс между дизайном и функциональностью.
Игрушки разрабатывались как стильные аксессуары, которые гармонично вписываются в интерьер и дополняют образ владельца, оставаясь при этом удобными и функциональными для игр с питомцем. Игрушки сохраняют простые, архетипичные формы, интуитивно подсказывая способ взаимодействия.
«Разработать дизайн коллекции игрушек для собак для такого требовательного к дизайну бренда, как staya, — непростая задача, особенно для тех, кто делает свой первый шаг в профессию. Однако концепции дизайна получились на уровне, достойном похвал.
Своими проектами студенты продемонстрировали способность быстро осваивать навыки, необходимые промышленному дизайнеру, и подтвердили эффективность учебного процесса нашего курса. Надеемся увидеть игрушки в руках любителей собак в скором времени, а от студентов — новых идей и достижений», — отмечает со-куратор программы «Промышленный дизайн» Родион Усаев.
«С первого дня мы почувствовали, с какой увлеченностью студенты Британки погрузились в проект. Мы знали, что увидим хорошие идеи, но итоговые презентации превзошли ожидания: глубокое исследование, внимание к деталям, продуманные концепции и макеты. Были и смелые экспериментальные образцы, и продукты, которые сразу можно представить на полке магазина.
Во время защиты особенно ценно было обсудить работы с опытными преподавателями из Британки и экспертами из мира промышленного дизайна. Они помогли взглянуть на категорию игрушек для собак шире и зафиксировать новые точки роста», — отмечает сооснователь staya Евгений Артёмов.
staya — российский бренд, специализирующийся на производстве амуниции и аксессуаров для собак и людей. staya создает продукты с фокусом на дизайне, технологичности и безопасности.