С 21.02 до 25.05.2025 в Музее современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург.
Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге представляет персональную выставку современной китайской художницы Фанлу Линь «И это все о ней».
Фанлу Линь всегда было интересно изучать новые необычные техники и методы. В период учебы в Центральной академии изобразительных искусств (CAFA) в Пекине с 2008 по 2016 год она пробовала работать со стеклом и керамикой, а во время стажировки по программе студенческого обмена в Токийском университете искусств в 2011-м даже освоила традиционную японскую технику изготовления лаковых изделий. Однако поворотным для Линь стал 2014 год, когда она посетила село Чжоучэн близ города Дали в китайской провинции Юньнань.
Местные представительницы народности бай в совершенстве владеют особой старинной техникой узелкового окрашивания тканей «цзахуа». Познакомившись с ними и понаблюдав за их кропотливой работой, художница была поражена тем, как материал трансформируется в руках мастериц.
Фанлу отмечает: «Долгие часы непрерывного усердного труда сливались в месяцы — узелок за узелком, стежок за стежком, складка за складкой. В моих проектах самым сложным оказался процесс разметки будущих узоров и орнаментов на гладкой неокрашенной ткани — то есть предварительный этап, уже по завершении которого делаются первые стежки и защипы. Когда все мельчайшие детали собраны, метры вышитой ткани скреплены строчками и задуманная трехмерная абстракция обрела форму, остается только закрепить ее на деревянном каркасе».
Фанлу Линь полностью посвятила себя работе с текстилем, переняв отдельные приемы традиционной техники. В результате возник обширный цикл «Она», произведения из которого можно увидеть на выставке. Тщательно растягивая, скручивая, подгибая, собирая в складки и узлы, окрашивая, прострачивая и соединяя друг с другом многометровые полотнища хлопчатобумажной ткани, автор стремится отдать дань уважения женщинам, вдохновившим ее на создание серии.
Когда булавки и ручные стежки, скреплявшие материал в процессе, окончательно удаляются, остается лишь любоваться завораживающей фактурой окрашенной ткани. Интересно, что очертания объектов зачастую напоминают природные формы, будь то подводные пейзажи («Она. Красное тело», 2023), кораллы («Она. Красное дерево № 2», 2023), клумбы с хризантемами («Она. Пламя любви № 2», 2023), а то и вовсе некие примитивные формы жизни («Она. Картина взрыва № 1», 2023).
Выбор текстиля и нитей в качестве основного материала неслучаен. Нить была одним из первых универсальных носителей информации: на заре человечества, еще до возникновения наскальной живописи, она давала возможность сохранять и передавать важные сведения. Задолго до изобретения бумаги ткачество, вышивка, вязание, плетение, лоскутное шитье позволяли создавать своеобразные «тексты», отражавшие как древние предания и легенды, так и реальные исторические события.
Используя многовековые традиции народных мастериц и творчески перерабатывая их опыт при изготовлении масштабных настенных панно и объектов, Фанлу Линь выводит текстильное искусство на новый уровень. Несмотря на мягкость и податливость материала, законченные произведения обретают поистине скульптурную монументальность. Их впечатляющие размеры и вес заставляют зрителя ощутить, как много сил и физического труда вкладывают в свое дело и сама Линь, и вдохновляющие ее женщины.
Информация (на 15.02.2025):
Музей современного искусства Эрарта.
Адрес: город Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2.
Ближайшие станции метро «Василеостровская» и «Приморская».
Время работы: ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 22:00.
Стоимость билетов – в музее действует гибкая система разовых билетов и абонементов, подробнее — https://www.erarta.com/ru/visit/tickets/
Телефон: +7 (812) 324 08 09.