Четверг , 22 августа 2024

Александр Флоренский. Картины, нарисованные в Андалусии.

С 08.08 до 08.09.2024 в Галерее Тотибадзе / Totibadze Gallery – ЦСИ «Винзавод».

В Галерее Тотибадзе / Totibadze Gallery в Центре современного искусства «Винзавод» открывается персональная выставка художника Александра Флоренского «Картины, нарисованные в Андалусии».

Ильдар Галеев:

Когда-то, лет 5-7 назад, я предпринял путешествие по Андалусии. Передвигался на машине по городам и весям: Гранада, Севилья, Кадис, Кордоба. Почему-то именно эти места особенно притягивают – интересно наблюдать попытки сближения, интермедиальности в широком смысле антагонистических культур – арабского халифата и католицизма. Всюду разделительная полоса, а сейчас она даже двойная.

Потом все мои визы истекли и, в силу ряда определенных причин, так и не возобновились. Теперь вот слежу за путешествиями и впечатлениями других, внимаю их слову, слышу их голоса, вижу картинки. Все это помогает найти успокоение в душе. Раз живописные образы сменяют друг друга, значит, жизнь продолжается.

Так что, пожалуй, виза мне больше не нужна. Тем более, что у нас есть Александр Флоренский – знатный, можно сказать – одержимый, путешественник, пересекающий пространства сверху вниз: от Рима до Неаполя, сбоку и спереди: от Иерусалима до Тулы. И вот теперь, к счастью, я могу поверить алгебру гармонией: свою насмотренность красотами Андалусии – глазом Флоренского.

Александр щедро дарит саму возможность одновременного присутствия и во чреве Альгамбры, и в разных точках извне, откуда дворец попадает в поле зрения: на каком-то цыганском бугре, с колоколен соборов. Здесь открывается чудесный вид на город со множеством белых домиков, покрытых черепицей. Физически такая задача обзора неразрешима, но художественно – вполне.

Я выбрал для своего ночлега в Гранаде именно крепость, чтобы иметь возможность ранним утром наслаждаться видом на окрестности с высокой точки. Глаз Флоренского, в отличие от моего, выхватывает детали, которые видел и я, но они пропущены через иные фильтры, другие настройки. Альгамбра Флоренского больше походит на коробку шоколадных конфет, содержание которой сулит сплошное удовольствие.

Но это не значит, что взгляд художника лишен драматизма. Он присутствует в силу самого непостоянства сюжета. Зрительская услада сменяется ожиданием момента прощания с картинкой. И вот на смену Альгамбре придет Кадис, колыбель американских первооткрывателей. И потому там светит луна, что она – колыбель. А потом будет Севилья с волшебным Альказаром и Гвадалквивиром, рекой мужского рода, воспетой нашим всем.

У Флоренского, куда ни кинь взгляд, – везде глубоко и густо. Краску кладет – мазок за мазком – внимательно и строго. Движения экономные, раз кистью коснулся холста – крыша, другое прикосновение – окошко готово. У него доверительные отношения с холстом, он не теребит его без дела, бережет девственную чистоту поверхности. Холст отзывается на это благодарностью – вибрацией внутреннего света, причем даже и в андалусийские ночи, самые темные в мире.

Мне трудно уследить за тем волшебством, что творит батоно Александр, невозможно предугадать, как он все это проделывает, но, куда бы он не направил свои стопы дальше, мы будем радоваться любому кусочку счастья, которое он извлекает из своей, да и из нашей – памяти.

Фоторепортаж Cultobzor.ru:

Информация (на 08.08.2024):

Галерея Тотибадзе / Totibadze Gallery в Центре современного искусства Винзавод.

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 8.

Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.

http://totibadzegallery.ru

Смотреть еще

Конструкция творчества. Центр современного искусства «Винзавод» — Цех Белого.

Конструкция творчества.

С 13.08 до 26.08.2024 в ЦСИ «Винзавод» – Цех Белого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *