Великий французский художник, мастер, с творчества которого собственно и началось новое западное искусство, приведшее к открытиям импрессионистов, Сезанна, кубизму и далее, далее…
Выбор Веласкеса как образца честности и художественной правды, делал просто невозможным для подлинного и искреннего мастера, каким был Эдуард Манэ, продолжать писать картины, как будто ничего не изменилось с эпохи классицизма.
На дворе середина 19 века, пробушевали Великая Французская Революция и эпоха Наполеона, паровозы, сталь и скорость правят миром, а вы тут пишете, господин Кутюр и иже с ним непонятно что и как!
На фоне такого образного внутреннего диалога (прошу прощения за вольность) и началась беспримерная борьба Эдуарда Манэ за отстаивание своих художественных принципов, из которых и родилась новая живопись.
Трактование классических тем купальщиц («Завтрак на траве») и одалиски («Олимпия») новым художественным языком привели к созданию подлинных бомб, взорвавшим старое здание академического искусства и навсегда изменившим художественное мышление и роль творца в обществе.
И не случайно именно покупкой «Олимпии» французским государством ознаменовалось официальное признание искусства импрессионистов, с тех пор ставших классикой мировой живописи.