С 20.10 до 26.11.2023 в Галерее RuArts.
Галерея Ruarts представляет четвертую персональную выставку фотографа Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» – знаковый проект для творчества автора. Это первый тотально абстрактный образ.
Александр Егоров зарекомендовал себя как талантливый экспериментатор в цифровой фотографии, в новых работах он обратился к аналоговому процессу. Егоров использовал метод прямого воздействия: свет попадал непосредственно на светочувствительную бумагу, формируя уникальное изображение. Таким образом каждый отпечаток существует в единственном экземпляре. Название поэтично отсылает к идее одноименной кинокартины, в которой герой пытается ухватить идеальное мгновение красоты.
Фоторепортаж Cultobzor.ru:
Данная выставка – результат работы Александра в программе Collab, учрежденной фондом V-A-С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Экспериментируя со свойствами фотобумаги, художник создал несколько десятков абстрактных фотограмм.
Они сделаны без участия камеры – непосредственно световым потоком. В этом случае автор не может полностью контролировать процесс. Именно непредсказуемость и спонтанность, становится основой выразительного метода и обнажает важность самого процесса производства изображения. Егоров использует различные предметы или источники света – например, лазерную указку и хрустальные бокалы, через которые преломляются пучки света, одновременно выбирая колористическое решение.
Возможно лишь примерно предугадать как отреагирует фотоэмульсия на тот или иной окрашенный с помощью фильтров световой поток. По словам Егорова, метод напоминает традиционный для японской керамики раку способ работы с глазурью, когда до обжига не вполне понятно, каков будет окончательный результат.
Техника Александра Егорова вписывается в уже сложившуюся художественную традицию, когда автор отчасти делегирует свою работу самому материалу или даже особому эмоциональному состоянию. Так прославленный американский живописец Джексон Поллок писал свои работы в так называемой технике «дриппинга» – разбрызгивая краску прямо на холст, впадая в своего рода транс, подобно индейским шаманам.
Эстетически и композиционно проект напоминает искания современных немецких фотографов, в том числе Вольфганга Тиллманса, исследующих искажения, абстракционистские ассоциации соотношений сна и бессознательного, основы фотографической среды.
Название выставки отсылает к одноименному фильму выдающегося испанского режиссера Виктора Эрисе, повествующего о буднях одинокого художника, который день за днем рисует айвовое дерево в своем саду. Режиссер делает акцент на взаимодействии своего героя и дерева, которое он изображает в разное время суток и при разных погодных условиях.
И каждый раз дерево выглядит по-разному, указывая на эластичную сущность вещей, когда они становятся объектом зрительного восприятия – на это обратили внимание еще импрессионисты, совершив революцию в западноевропейском искусстве в XIX веке.
Эрисе показывает, что именно свет является онтологическим основанием любого изображения, являясь по сути соавтором любого художника. Так и в работах Александра Егорова – световой поток, хоть и регулируемый автором, сохраняет самостоятельность, открывая для художника новые горизонты выразительности.
Приглашенный куратор: Андрей Василенко.
Информация (на 18.10.2023):
Галерея Ruarts.
Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, дом 10.
Ближайшая станция метро – «Кропоткинская».
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день.
Посещение галереи свободное.
Телефон: + 7 (495) 637-44-75.