Четверг , 18 апреля 2024

Илья Богдеско. Контракт рисовальщика.

С 20.04 до 16.05.2023 в Библиотеке книжной графики, Санкт-Петербург.

В Библиотеке книжной графики в Санкт-Петербурге открывается выставка «Илья Богдеско. Контракт рисовальщика».

Илья Трофимович Богдеско — выдающийся художник, график, иллюстратор. Мастер резцовой гравюры, знаток рукописного письма, считавший шрифт важнейшим элементом книги, он также был автором многократно переизданного пособия «Каллиграфия».

В основе выставки в Библиотеке книжной графики — оригиналы иллюстраций к произведениям «Дон Кихот» и «Мастер Маноле» из коллекции петербургского собирателя графики и издателя Кирилла Авелева. Выставка организована в рамках «Года Богдеско» к 100-летию со дня рождения художника.

Слово коллекционеру Кириллу Авелеву:

«Собирать графику я начал в конце XX века. В мае 2003 познакомился с Ильей Трофимовичем Богдеско и сразу стал обладателем нескольких гравюр к «Дон Кихоту» и эскизов к ним. Впечатление произвели раскладные самодельные альбомы, наполненные рисунками к роману Сервантеса. Наброски и зарисовки перемежались с эффектными разворотами, придававшими рабочим блокнотам законченность книжного произведения.

Расставаться с ними художник не спешил, сомневался… а я легкомысленно не настаивал. Думал, успеется… Часть обрел позднее, уже после ухода Мастера, вернее, то, что от них осталось. По неизвестной причине художник сам разъединил альбомы, вынимая отдельные страницы. Удалось собрать полностью почти два, хотя видел их около десятка.

К активной работе над «Дон Кихотом» Богдеско приступил летом 1985 года. Помимо альбомов, сложились две серии рисунков: большие станковые и вдвое меньше, среднего формата. Листы исполнены тушью, сочно и раскованно. Образы героев обобщены. Детали сведены к минимуму. Именно в эти летние месяцы художник придумал своего Дон Кихота, фиксируя найденное в раскладных «гармошках» и подписных сериях.

В сентябре 1985 появился срочный заказ на «Мастера Маноле», и Богдеско, отложив «Дон Кихота», приступил к новой книге в той же экспрессивной манере. Работа над поэмой продолжалась около полугода. За это время стилистика иллюстратора претерпела метаморфозы — от порывистого рисования кистью художник ушел к строгой штриховке пером. По мере приближения к финалу рисунки «иссушивались» и в книге обрели лаконичность резцовой гравюры. Сдержанный «Мастер Маноле» предвосхитил полностью гравированного «Дон Кихота».

К свободному, не скованному натурой рисованию Богдеско вернулся в последние годы жизни, как раз совпавшие с нашим знакомством. Корпус разноформатных листов сангиной, пастелью, тушью стал прощальным аккордом Мастера. В образе постаревшего Дон Кихота художник нашел самого себя. Теперь, спустя 20 лет, понимаю, что был свидетелем финального росчерка в Контракте рисовальщика — длиною в жизнь. Тогда ему было 80.

Теперь мы отмечаем 100».

 

Выставка «Илья Богдеско. Контракт рисовальщика». Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург.

 

Информация (на 18.04.2023):

Библиотека книжной графики.

Адрес: город Санкт-Петербург, улица 7-ая Красноармейская, дом 30.

Время работы библиотеки: понедельник — пятница с 11:00 до 21:00, в субботу и воскресенье — с 12:00 до 20:00.

Вход свободный.

Подробнее о месте проведения и контакты:

https://lermontovka-spb.ru/biblioteka-knizhnoj-grafiki/

Телефон: + 7 (812) 575-16-34.

 

Смотреть еще

Музей Достоевского Петербург Выставка Процентщица и другие в рисунках и гравюрах Ильи Богдеско

Процентщица и другие в рисунках и гравюрах Ильи Богдеско.

С 09.09 до 01.10.2023 в Музее Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *