Суббота , 20 апреля 2024

Владимир Вишневский и Андрей Рыбаков. Изостищия.

С 04.03 до 10.03.2023 в Галерее Artmaison.

Галерея Artmaison представляет совместный выставочный проект поэта Владимира Вишневского и художника Андрея Рыбакова «Изостишия».

«Изостишия Владимира Вишневского и Андрея Рыбакова в полной мере преодолевают седую скуку и серьёзность вечности. Они погружают нас в весёлый разноцветный карнавал остроумия, жажды жизни и «невыносимой лёгкости бытия», вызывают не смех, но тонкую улыбку, ту самую улыбку превосходства над вечностью.

В этих визуально-поэтических миниатюрах бурлит жизнь, которая происходит здесь и сейчас, со всей её красотой и нелепостью, мудростью и банальностью, радостью и болью. Однострочные высказывания Владимира Вишневского, признанного мастера моностиха, обрели абсолютно новую, неповторимую тональность, за что удостоились быть выделенными в особый класс – вишнестих.

Сегодня мы становимся свидетелями рождения ещё одного нового термина – изостишие. Введение неологизма «изостишие» – не просто очередная лингвистическая игра, но продиктованная жизнью необходимость. Изостишия – уже больше, чем визуальная поэзия и конечно не просто иллюстрированные стихотворения. Можно было бы отнести их к возрождённому не так давно понятию поэзоживопись, но, безусловно, слово «изостишие» гораздо точнее отражает суть этих произведений.

Пожалуй, своего расцвета объединение стиха и образа достигло в работах российских футуристов. Футуристические художники и поэты творили бок о бок, создавая свои поэзо-живописные книги. Алексей Кручёных и Велимир Хлебников работали с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Ольгой Розановой, Казимиром Малевичем, Владимиром Татлиным. Маяковский сотрудничал с Родченко и Лисицким.

И эти примеры консолидации можно множить и множить. Илья Зданевич в своём знаменитом сборнике «Поэзия неведомых слов» объеденил под одной обложкой более 20 великих поэтов и художников, среди которых были Пикассо, Арп, Матисс, Джакомети и другие мэтры ХХ века. И эта книга стала апогеем синтеза слова и образа.

Андрей Рыбаков продолжает традиции русского и европейского авангарда и подобно джазовому музыканту разыгрывает визуальные импровизации на темы стихов Владимира Вишневского. Он выстраивает коллажи, мастерски вкрапляя в них каллиграфические тексты, написанные поэтом. Визуальный ряд не иллюстрирует, но подчёркивает, проявляет, акцентирует вербальное высказывание. Слова становятся частью изображения. Стихи и образы сливаются в единое целое, происходит синтез искусств, то самое чудо синергии, когда один плюс один всегда больше двух…

 «Весь ужас в том, что нас сейчас поймут…» – пишет Владимир Вишневский, оставляя в конце многоточие, призывающее зрителя к соучастию, продолжению диалога. «Чёрные квадраты» и многоточия, присутствующие чуть ли не в каждом изостишии, расширяют пространство картины, открывают выходы в глубь, в непроизносимое, в бесконечность…

Каждое произведение многослойно: смыслы и образы переплетаются, множатся, дробятся… Едва ли кто-то прочитает без улыбки строку «О, как похмельно полосат матрац!..», кто-то уловит в ней перекличку с нашумевшим в конце XIX века моностихом Валерия Брюсова «О закрой свои бледные ноги», а кто-то пойдёт ещё дальше, размышляя об общей полосатости и многослойности нашего бытия, а там уж пора задуматься и о смысле жизни…».

Михаил Погарский

 

 

Информация (на 02.03.2023):

Галерея Artmaison.

Адрес: Нижняя Красносельская улица, дом 35 строение 23.

Ближайшие станции метро «Бауманская» и «Красносельская».

Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00. Посещение в будни по предварительной договоренности по телефону +7 (977) 474-08-33 с владельцем галереи Николаем Козловым.

https://artmaison.ru

 

 

Смотреть еще

Галерея Artmaison Выставка Мужчина - инструкция по применению

Мужчина — инструкция по применению.

С 25.11 до 01.12.2023 в Галерее ArtMaison.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *