Суббота , 20 апреля 2024

Рисунки Вейсберга.

С 15.09 до 30.10.2022 в Фонде IN ARTIBUS.

Первая выставка сезона в Фонде IN ARTIBUS посвящена графике Владимира Вейсберга. Это третья выставка художника в пространстве фонда. Две другие, в 2014 и 2018 годах, представляли преимущественно живопись мастера и проводились совместно с государственными музеями (Третьяковской галереей, Русским музеем, ГМИИ им. А.С.Пушкина и рядом региональных).

В этот раз на выставке будет представлено 50 рисунков Вейсберга разных лет — с 1960-х по 1980-е, а также несколько его классических акварелей из собрания московского коллекционера Инны Баженовой.

Владимир Вейсберг не считал себя рисовальщиком, никогда не вел реестра графических произведений, однако рисунок присутствовал в его творчестве на протяжении всей жизни. После периода 1940-х — 1950-х, когда молодой Вейсберг освоил виртуозный, преимущественно портретный рисунок школы Машкова и потом отошел от него, среди современников трудно найти художника, который бы в большей степени демонстрировал, что рисунок является самостоятельным видом искусства.

В таком качестве рисунок занимает место в творчестве Вейсберга с начала 1960-х. В это время художник преподает в студии Института повышения квалификации Союза архитекторов СССР (1959–1984), и рисунок становится удачным педагогическим подспорьем. Рисунки Вейсберга 1960-х годов отличает разнообразие в выборе мотива и материала. Пробуя разные техники, художник стремится выявить вектор своих склонностей, понять, что ему «по руке». С 1960-х основные жанры графики Вейсберга — обнаженная натура и пейзаж.

К 1970-м — 1980-м чувственный, спонтанный рисунок Вейсберга постепенно становится более аналитическим. Теперь художник вполне осознает свои пластические предпочтения. Его диапазон — от классического линейного рисунка, усложненного тональными отношениями (схожего с рисунками Майоля и Деспио, иногда Родена), до «рисунка живописца» — тушью с отмывками кистью, близкого к акварельному.

В 1980-е годы рисунок Вейсберга продолжает совершенствоваться, при этом из его творчества почти исчезает мотив обнаженной, но появляются натюрморты с полками в мастерской. Их материал — преимущественно графитный карандаш. Композиции лаконичны и строятся на балансе геометрии и живописного пятна. Вейсберг рисует не отдельные формы, а отношения между ними.

Контуры предметов растворяются в пятне или пространстве белого листа, что напоминает его же собственную живопись — пересоздание реального натюрморта в композиционную структуру, которая, как кристалл, органически вырастает из соотношений цвета.

Рисунок для Вейсберга — постоянный эксперимент, поиск и выяснение границ материалов и собственных способностей. Это возможность проанализировать разные типы своего пространственного восприятия — архитектурного, скульптурного, линейного — и посмотреть на свою живопись со стороны.

На выставке представлены рисунки Вейсберга всех этапов его творчества, за исключением самого раннего, и основные жанры его графики — обнаженные и пейзажи.

 

 

Информация (на 21.09.2022):

Фонд «IN ARTIBUS»

Адрес: Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка).

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы выставки: вторник – пятница с 11:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: взрослые — 250 рублей, дети от 7 до 17 лет и студенты — 150 рублей, для пенсионеров — вход свободный.

http://inartibus.org

 

Смотреть еще

Нижегородский художественный музей Выставка От Веронезе до Пикассо Европейский рисунок из коллекции Инны Баженовой и Фонда Inartibus

От Веронезе до Пикассо. Европейский рисунок XVI–XX веков из коллекции Инны Баженовой и Фонда Inartibus.

С 10.08 до 06.10.2022 в Нижегородском художественном музее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *