Воскресенье , 6 октября 2024

Диана Капизова. Бесконечное эхо ракушки.

С 23.09 до 23.10.2022 в Фонде RuArts.

Фонд Ruarts в рамках грантовой программы представляет многочастный проект мультимедийной художницы Дианы Капизовой «Бесконечное эхо ракушки».

Диана Капизова стала победительницей грантовой программы, которую фонд организовал весной 2022. Благодаря поддержке фонда художница смогла реализовать проект. В рамках выставки будут представлены две новые видео работы и созданная специально для проекта керамика.

«Бесконечное эхо ракушки» – инсценировка всего и сразу, но это не лишает работу предельной наивной трогательности, когда путешественник или юный мист заблудился и потерял всякую ориентацию в пространстве и времени.

Семь магических порталов создают драматический нарративный контекст, построенный на коммуникации персонажей через музыку, пение, диалоги и структурную визуальную проработку мизансцен. Рай потерянный и заново обретенный завершается перерождением героини в русалочку и становится понятно, что все только начинается, открываются удивительные перспективы нового путешествия под названием «Каникулы любви». 

Мотив полета и релокация между мирами посредством тоннеля, трубы, колодца довольно типичен как для мифов, так и для сказок. Но тут возможность летать присутствует в несколько другом качестве, скорее как замаскированная игра с пространством, где выход мало чем отличается от входа. Психологическое и физиологическое переживание состояния парения, полета, невесомости напрямую связаны с понятием счастья и концепцией любви, что и стало кульминацией в работе «Бесконечное эхо ракушки».

По присутствию характерных для среды знаковых элементов становится ясно, что путешествие происходит где-то очень глубоко в подводном мире и начинается на границе бессознательного и сновидения, о чем сообщается в первой сцене.

На каждой остановке по маршруту установлен магический портал, некий блокпост, а художница в образах героинь, находясь рядом, внутри или возле него, с помощью поэтического «заклинания», метафорически информирует о том, где мы оказались и что нам предстоит. В целом работа воспроизводит определенные ритуальные схемы и сильнее всего они напоминают обряды инициации, отсылающие к психологическому архетипу смерти и нового рождения.

Художница Диана Капизова дарит зрителю максимальный простор для интерпретации, что соотносит ее с новым поколением авторов, настроенных крайне миролюбиво и сепарировавшихся от традиционных художественно-критических канонов. «Бесконечное эхо ракушки» можно трактовать и как миф о вечном возвращении, и как воспроизведение архетипического порядка инициации, и как платоновский миф о пещере и преодолении своей телесной ограниченности, где желание порождает образы, а образы порождают желание.

Как томление пророка Ионы, которого «объяли воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя». Кто-то может соотнести происходящее с перинатальными матрицами Станислава Грофа, а кто-то с мифом рождения из пены Венеры и передачей людям ценнейшего дара любви.

Кто-то, может быть, вспомнит Михаила Кузмина и его поэтические образы «Высокий холм стоит в конце дороги. // Его достигнув, всякий обернется // И на пройденный путь, что в поле вьется, // Глядит, исполненный немой тревоги». Кому-то маршрут может показаться ретроспекцией блаженства внутриутробной жизни или ролевой моделью нарциссизма в психоанализе.

«Бесконечное эхо ракушки» – это предпринятая художницей экспедиция в фантастические миры. Структура иной реальности смонтирована из сказочных сцен, последовательно сменяющих друг друга событий, которые в итоге завершаются воздушным перемещением героини в потусторонний мир.

Светлана Тейлор, куратор выставки.

Диана Капизова родилась в 1993 году в Первоуральске (Свердловская область). Окончила Британскую высшую школу дизайна (Мультимедиа арт). Резидентка «Открытых студий» на Винзаводе, ГЦСИ в Кронштадте и Salzburg International Summer Academy of Fine Arts. Участница групповых и персональных выставок. Диана работает с видео, перформансами, создает объекты и 3D графику. Живет и работает в Москве.

В своей художественной практике Диана Капизова создает фантастичные миры и населяет их различными женскими образами из поп-культуры, которые примеряет на себе. Художественный метод Дианы Капизовой построен на интерпретации опыта воспоминаний, вымыслов и видений. Темы, которые интересуют Диану: трансгуманизм, новая архаика и информационный трэш.

 

 

Информация (на 20.09.2022):

Фонд RuArts.

Адрес: Трубниковский переулок, дом 6.

Ближайшая станция метро «Смоленская».

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: 500 рублей, студенты – 200 рублей, школьники и пенсионеры – 100 рублей.

Подробнее — https://ruarts.foundation/

 

Смотреть еще

Части стен 3. Фонд RuArts.

Части стен 3.

С 30.05 до 04.08.2024 в Фонде RuArts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *