Пятница , 29 марта 2024

Французская гравюра XVII–XIX веков.

С 04.02 до 20.03.2022 в Томском областном художественном музее.

В Томском областном художественном музее открывается выставка «Французская гравюра XVII–XIX веков» из фондов музея. Экспозиция знакомит с основными этапами развития французской гравюры. В полном составе, как самостоятельный раздел коллекции графики музея, впервые экспонируются 45 работ первоклассных французских мастеров.

Самыми ранними из представленных работ являются пять листов Жака Калло, одного из первых мастеров, профессионально работавших в технике офорта. Созданные им виртуозные работы демонстрировали принципиально новое художественное видение и отличались техническими новшествами. Об этом позволяют судить его работы из популярных серий «Цыгане» и «Бедствия войны».

Во второй половине XVII века гравюра обрела грандиозные и пышные формы, что отвечало требованиям абсолютизма и активизировало обращение к технике резцовой гравюры. Первоклассными мастерами-репродукционистами были представленные в экспозиции С. Бурдон, Ж. Эделинк. Последний оставил целую галерею парадных портретов эпохи Людовика XIV и его окружения (около 200 работ). Лучший в его наследии экспонируемый в ряду других «Портрет художника Филиппа де Шампеня» выполнен с автопортрета живописца.

XVIII век стал временем расцвета резцовой гравюры во Франции. Ее основная функция оставалась репродукционной. Помимо мифологических и исторических сюжетов достойными внимания считались библейские, евангельские сюжеты, которые вдохновили Ж.Ф. Боварле на создание гравюры «Неверие Фомы», Н.Г. Дюпюи – «Мадонна на троне со св. Матфеем», Л. Суруга –«Жертвоприношение Авраама».  

Продолжал успешно развиваться жанр портрета. Работы П. Древе, выполненные строгим чистым резцом, были образцом технического совершенства, что подтверждает представленный на выставке «Портрет Н. Буало». В экспозицию включены работы М.А.Г. Хортемельс «Портрет кардинала Гасто де Рохан де Субис» и Г.Ф. Шмидта «Портрет аббата Ж.Р. Биньон», также выполненные после оригиналов Г. Риго.

В XVIII веке под влиянием искусства рококо широко распространились смешанные техники резцовой гравюры на меди. В сочетании с офортом она достигла невероятных высот, поражая виртуозностью исполнения. Поэтическая фантазия «галантных празднеств» нашла отражение в работе Н.А. Тардье «Елисейские поля», одной из лучших в его наследии, награвированной с картины А. Ватто.

Отдельную группу в экспозиции составляет ряд шедевров, вошедших в «Сборник эстампов с наиболее известных картин Королевской галереи в Дрездене», «Королевский музей или собрание гравюр с самых красивых картин, статуй и барельефов…» из коллекции Лувра.

На рубеже XVIII–XIX веков очередным этапом развития печатной графики наряду с другими стала техника литографии, сменив малотиражные и дорогостоящие гравюры на меди. Она доведена до совершенства в представленных в экспозиции работах П. Гаварни «Старые лоретки» и Б.Р. Жюльена «Девушка с крестом».

 

изображения не найдены

 

Информация (на 02.02.2022):

Томский областной художественный музей.

Адрес: город Томск, переулок Нахановича, дом 3.

Время работы: вторник – воскресенье с 10:00 до 18:00, понедельник – выходной день.

Подробнее о порядке посещение музея и стоимости билетов:

http://artmuseumtomsk.ru/

Телефон: +7 (382) 251-41-06

 

Смотреть еще

Томск Выставка Три эпохи Марка Шагала Томский областной художественный музей

Три эпохи Марка Шагала.

С 26.10.2023 до 14.01.2024 в Томском областном художественном музее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *