Понедельник , Сентябрь 26 2022

Данила Ткаченко. Осколки.

С 11.02 до 22.04.2022 в Галерее Люмьер.

Галерея Люмьер на Большой Полянке представляет выставку Данилы Ткаченко «Осколки», российского художника, лауреата международного конкурса фотожурналистики World Press Photo, использующего фотографию в качестве медиа. В экспозицию войдут его новые серии «Планетарий» (2020), «Утопленники» (2021) и «Мель» (2021), над которыми автор работал последние годы.

Также, как и в своих предыдущих проектах, Данила Ткаченко продолжает исследовать тему границ исторической памяти с помощью фотографической документации.

Данила Ткаченко путешествует по России и другим странам бывшего социалистического блока, отыскивая следы советской утопии — словно осколки прошлого — в современной повседневности: «Призраки живут не во времени, но в пространстве, которое продолжает существовать, наполняясь новой жизнью» — утверждает он.

В основе проекта «Мель» — фотографии типовых жилых домов, заброшенных строек, спортивных площадок, гаражей, заборов и других объектов, олицетворяющих собой повседневную реальность стран бывшего СССР.

Детали получившихся изображений Данила Ткаченко устанавливал на дне обмелевшего Аральского моря. По словам автора, это попытка отделить призрачное пространство от современного времени, перемещая его в место «нигде», а именно на дно моря, исчезнувшего на 90%. Будучи когда-то четвёртым по величине в мире, Аральское море стало жертвой утопического режима и исчезло вместе с ним, оставив после себя пустое место.

Серия «Утопленники», продолжающая размышления о «месте, которого нет», была выполнена художником в той же локации. Путешествуя по территориям бывших социалистических стран, Ткаченко фотографировал культовые объекты архитектуры советского модернизма и устанавливал фрагменты получившихся изображений на отмелях Аральского моря. Так, эта серия стала символическими похоронами архитектуры несбывшегося будущего, наступившего после крушения политических утопий.

Проект «Планетарий» — визуальное исследование феномена внутренней колонизации России, важнейшего процесса в истории страны. В ходе поездок по заброшенным городам дальнего Севера, Ткаченко отыскивал следы принудительного переселения народов в далёкие и ранее не освоенные территории.

«Эти города, созданные тоталитарной волей и потребностью режима в ресурсах, строились руками заключённых в условиях вечной мерзлоты. Используя портативные вспышки, я зажигаю свет в опустевших квартирах, напоминая о жизнях, положенных на осуществление тоталитарной утопии», — объясняет художник.

Для реализации своих творческих идей Данила Ткаченко использует формат типологии, берущий истоки в Дюссельдорфской школе фотографии. Несмотря на кажущуюся формальность метода, в каждом своём проекте Ткаченко всегда идёт от замысла — показать разрушение идеи великой империи.

В экспозиции будут представлены 30 авторских отпечатков, которые раскроют замысел этих серий. По пятницам и субботам кураторы смогут детально рассказать о работе над проектом, о творчестве Данилы Ткаченко, и о развитии российской фотографической школы за последние 100 лет на базе обширной коллекции, представленной в Галерее Люмьер.

 

 

Информация (на 17.01.2022):

Галерея Люмьер.

Адрес: Большая Полянка, дом 61 строение 1.

Ближайшая станция метро «Добрынинская».

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Посещение выставки возможно только в рамках экскурсионной программы по пятницам и субботам, подробнее на сайте Галереи –

https://lumiere.ru

Посещение галереи при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

 

Check Also

Выставка Александр Яковец Черта ВЗ Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате

Александр Яковец. Черта.

С 23.09 до 09.10.2022 в ВЗ Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *