Четверг , 5 декабря 2024

Сто лет корейской художественной фотографии. 1920–2020.

С 19.12.2020 до 28.02.2021 в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, Санкт-Петербург.

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург и Музей фотографии в Сеуле (MoPS) представляют первую ретроспективную выставку корейского фотоискусства в России «Сто лет корейской художественной фотографии. 1920–2020».

Проект показывает, как менялись темы, приемы и техника корейской фотографии с течением времени. Фотографии на выставке расположены в хронологическом порядке и разделены на три раздела, в соответствии с важнейшими этапами в истории корейской художественной фотографии. Выставка объединяет работы десяти авторов разных эпох. 

Первый раздел «Рождение корейской художественной фотографии, 1920–1950-е» знакомит с истоками корейской фотографии. В этой части экспозиции представлены снимки, которые отражают опыт работы художников с фотографией как феноменом «чистого искусства». Такой подход был наиболее распространен в корейском искусстве в период японской оккупации, а также после освобождения и Корейской войны, когда работали такие фотографы, как Чон Хэчхан (1907–1968), Им Ынсик (1903–2001) и Хён Ильён (1903–1975).

Второй раздел носит название «Корейский фотомодернизм, 1960–1980-е» и посвящен корейской модернистской фотографии, сложившейся после 1960-х годов, когда реализм утвердился в качестве главного направления, а фотографические изображения стали главенствовать на страницах газет и журналов. В это время сформировалась группа фотографов, преданных документалистике. Среди них особенно выделяются Чу Мёндок (1940–) и Кан Унгу (1941–).

Третий раздел «Фотография как современное искусство, 1990-е-2020» охватывает период времени, когда фотография начала расширять границы и получила признание как область современного искусства. В середине 1980-х появились художники, которые получили образование в Европе и США.

Впитав международные фотографические тенденции, эти авторы изменили представление о сущности и смысле фотографии в Южной Корее, которое прежде задавали фотографы-реалисты. В попытке преодолеть модернизм и утвердить новое видение они обращались к экспериментам и соединению фотографии с другими медиа. 

Лидером этого течения стал Ку Бончхан (род. 1953). И Санхён (род. 1955) открыл новые горизонты в фотографии, внедрив в нее скульптуру, инсталляцию, перформанс и видео. Чхон Кёну (род. 1969) подвергает сомнению привычную природу «ловящей момент» фотографии. Используя длинные выдержки, он стремится открыть новые возможности этого вида искусства. Пэ Чханхё (род. 1975) осваивает новые территории портретной фотографии и размышляет о собственной идентичности. Он делает автопортреты в костюмах из средневековых английских пьес и сказок.

Выставка показывает, как идеи актуального искусства ХХ века интерпретировались, будучи погруженными в национальную среду.  «Длинная выдержка», на которой запечатлены процессы в искусстве страны на протяжении ста лет, позволяет увидеть необычайную историю формирования фотографической культуры в Южной Корее.

 

Чан-Хё «Существование в костюме 1» 2006.  Предоставлено: Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург.
Чан-Хё «Существование в костюме 1» 2006.  Предоставлено: Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург.

 

Информация (на 15.12.2020):

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО.

Адрес: Санкт-Петербург, улица Большая Морская, дом 35.

Время работы: понедельник, среда, суббота и воскресенье с 11:00 до 19:00, вторник, четверг и пятницу с 12:00 до 21:00.

В настоящее время посещение выставок осуществляется только по электронным билетам, оформленным на определенный сеанс.

Стоимость билетов на эту выставку – 150 рублей.

https://rosphoto.org

 

Смотреть еще

Саратов Выставка Огонек Жизнь как праздник Радищевский музей

Огонек. Жизнь как праздник.

С 05.09 до 06.10.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *