Пятница , 29 марта 2024

Московская биеннале запускает четвертый сезон образовательной программы для молодежи.

С 10.12.2020.

Московская биеннале современного искусства запускает в социальной сети ВКонтакте четвертый сезон образовательной программы, объединивший лекции генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, директора Музея Москвы Анны Трапковой и других экспертов.

10 декабря 2020 в социальной сети ВКонтакте начинаются эфиры 4-го сезона Образовательной программы Московской биеннале. Образовательная программа с самого начала была разработана для «непосвященных» — тех, кто чувствует себя на выставках аутсайдером и многого не понимает.

Открывает цикл 10 декабря рассказ Андрей Сарабьянова о выставке «Авангард. На телеге в ХХI век» — уникальном собрании русского авангарда, потерявшемся в Сибири на 100 лет. Сейчас эта выставка проходит в Екатеринбурге, но запланированы гастроли в Москве и других городах.

Начало лекции Андрея Сарабьянова в 18:00 – 10 декабря 2020.

Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2020/09/avangard-na-telege-v-21-vek-ekaterinburg/

Прямая ссылка на трансляцию лекции — https://vk.com/video-185052202_456239263 

 

Андрей Сарабьянов. Предоставлено: Московская международная биеналле современного искусства.
Андрей Сарабьянов. Предоставлено: Московская международная биеналле современного искусства.

 

Сезон 2020 года включает 10 лекций ведущих искусствоведов и ключевых персон современного арт-сообщества, проходит в рамках международного проекта «Музей 15/24». Проект «Музей 15/24» — комплексная инновационная программа Государственного Эрмитажа, Фонда «Эрмитаж XXI век», ВЦ «Эрмитаж Амстердам» и Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды), созданная для разработки методов привлечения молодежи в возрасте 15-24 лет на выставки и в музеи.

Московская биеннале стала партнёром «Музей 15/24» в 2018 году, и четвертый сезон её Образовательной программы специально для тех, кому от 15 до 24, пройдёт в ВКонтакте в сообществе издания «Фокус»:

https://vk.com/focus

Тема сезона «Зачем идти в музей? Что там можно увидеть?» отчасти — вопрос/ответ к молодёжи, отчасти — ответ на долгий карантин, за время которого больше всего пострадали именно выставки. Все лекции построены по принципу диалога: сначала гость рассказывает о выбранной теме, а потом его собеседники на площадке — эксперты и журналисты — задают ему вопросы, а иногда и спорят.

 «ВКонтакте — полноправный партнёр 4-го сезона, так как именно эта социальная сеть популярна у молодёжи, — говорит президент Московской биеннале Юлия Музыкантская. — С первого сезона наши лекции на разных платформах смотрят невероятное количество людей, сотни тысяч, поэтому Государственный Эрмитаж пригласил нас в проект «Музей 15/24».

Нам надо было придумать лекции, связанные с выставками, для сложной целевой аудитории. Но ведь молодые люди 15-24 лет уже взрослые, их уже не нужно развлекать. Они приходят на выставки, если их заинтересовать, и мы подумали, что им надо просто услышать интересный рассказ о выставках.

Так возникла идея более плотного сотрудничества с ВКонтакте: мы приглашаем как всегда интересных гостей, снимаем лекции так, чтобы была хорошая картинка, а не только интересный рассказ, а ВКонтакте сами решают, где и когда размещают лекции, чтобы молодые люди их точно увидели. Такой большой эксперимент».

Представители Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного музея архитектуры им. Щусева рассказывают о постоянной экспозиции своих институций. Зельфира Трегулова — о нашумевших блокбастерах Третьяковки и планах, которые могут ими стать. Ольга Свиблова — об уникальном подарке российских коллекционеров Центру Помпиду и перспективах увидеть эти вещи в России. Анна Трапкова — о выставке ВХУТЕМАС, замершей до снятия карантинных мер. Завершит цикл лекция Михаила Пиотровского «Залп» выставок как стиль универсального музея».

Остальные лекции будут опубликованы ВКонтакте после новогодних каникул.

Идея Образовательной программы Московской биеннале — создавать интересный и понятный продукт для широкой аудитории, для этого гости на площадке лектория задают вопросы, которые часто хочет задать обычный зритель, но не имеет такой возможности.

Темы лекций выбирают сами спикеры. Образовательная программа Московской биеннале началась в 2016 году и уже 4 года искусствоведы, руководители музеев, кураторы рассказывают широкой публике об искусстве, классическом и современном и как эти два, казалось бы, полярных понятия на самом деле тесно связаны.

Проект проходит при поддержке Минкультуры России.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *