Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

С 08.06 по 14.06.2020.

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей.

Полная информация обо всех онлайн-активностях в период, пока музей закрыт для посетителей, представлена на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музея — https://pushkinmuseum.art/media/online 

 

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

 

Пушкинский.Youth

Британская высшая школа дизайна в партнерстве с Пушкинским музеем открыла набор на онлайн-курс по созданию комиксов для подростков.

Направление ГМИИ им. А.С. Пушкина «Пушкинский.Youth» и новый образовательный проект Universal University для подростков Uteens приглашает школьников 14–17 лет на краткосрочный курс «Искусство в комиксах».

Уникальный совместный интенсив ведущего музея и важнейшего образовательного центра России в области креативных индустрий пройдет с 29 июня по 3 июля в режиме онлайн. Юные художники освоят навыки создания комикса, а Пушкинский музей и его экспонаты станут главными героями новых визуальных историй. Куратор программы — Александра Шевченко, художник-иллюстратор, автор комиксов, выпускница Университета Хартфордшира и Лондонского университета искусств (Великобритания).

В течение 5 дней участники научатся проводить исследования, делать сюжет более динамичным и рисовать обложку, которая сразу привлечет внимание зрителя.

Специалисты направления Пушкинский.Youth проведут экскурсию по виртуальному музею, расскажут как выстраивать сюжет о произведениях искусства, помогут придумать историю комикса вокруг одного из экспонатов, а также на протяжении всего курса будут консультировать и давать обратную связь.

В результате прохождения курса каждый участник подготовит экземпляр своего комикса, лучшие работы будут размещены на сайтах университета креативных индустрий Universal University и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK, YouTube. Регистрация не требуется.

8 июня, 19:00 – «Почему занятие изданиями livre d’artiste так увлекло Пабло Пикассо». Из цикла лекций «Издания livre d’artiste в истории искусства ХХ века»

Авторский курс лекций коллекционера Бориса Фридмана повествует о самостоятельном жанре, возникшем в самом начале прошлого столетия и ставшем любимейшим занятием практически всех первых имен изобразительного и ваятельного искусств ХХ века.

На конкретных примерах показаны многообразие жанра изданий livre d’artiste, отношения между художником, автором текста, типографом, печатником, дизайнером и издателем, для которых эта деятельность стала своего рода площадкой творческого общения. В изданиях livre d’artiste как в зеркале отражена история развития графического искусства ХХ века.

9 июня, 14:00 – «Папский повар Бартоломео Скаппи и иллюстрированные кулинарные трактаты эпохи Возрождения». Из цикла лекций от Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

В представлении современного человека поваренная книга — это издание с многочисленными красочными иллюстрациями, подробно разъясняющими различные этапы приготовления блюд или демонстрирующими уже готовый результат.

Между тем, первые европейские печатные рецептарии, издание которых началось во второй половине XVI века, состояли исключительно из текстов, и понадобилось более ста лет, прежде чем книги этого жанра обрели полноценные гравированные иллюстрации.

Первым таким изданием стал «Труд о кулинарном искусстве» Бартоломео Скаппи (Венеция, 1570) – самое масштабное сочинение за всю историю кулинарной литературы Италии, насчитывающее более 900 страниц.

Слушатели лекции узнают, кем был автор первого иллюстрированного печатного рецептария, при каких обстоятельствах возник этот знаковый памятник европейского книгопечатания, что изображали гравюры, сопровождавшие его текст, и какие еще иллюстрированные книги по гастрономии вышли в свет во второй половине XVI века.

Лекцию прочитает Екатерина Игошина.

9 июня, 19:00 – «Наследие Александра Родченко и Варвары Степановой: дар семьи открывается миру». Из цикла «От слесаря до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

Музей личных коллекций обладает крупнейшим в мире собранием произведений пионеров русского авангарда – Александра Родченко и Варвары Степановой. В 1992 году семья Родченко-Лаврентьевых передала в дар музею около 500 произведений живописи, графики, художественной и репортажной фотографии, прикладного искусства.

Собрание охватывает все периоды творчества художников – от самых ранних, дореволюционных работ, до послевоенных, и продолжает пополняться дарами наследников.

После временного закрытия Отдела личных коллекций в 2015 году в рамках общей реконструкции ГМИИ им. А.С. Пушкина наследие Родченко и Степановой стало одной из самых востребованных и активно путешествующих по миру коллекций музея.

Лекцию прочитает Алексей Савинов.

10 июня, 14:00 – «Бердслей и русские бердслеисты. По мотивам выставки «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России». Из цикла «История британского искусства через призму выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина»

В 2014 году, в Год культуры Великобритании в России, в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась выставка, позволившая познакомить зрителей с творчеством ключевых представителей британского эстетизма.

Обри Винсент Бердслей относится к крайне малому числу британских художников, чье творчество еще при жизни получило признание не только в Великобритании, но также в Европе и в Америке. Сегодня исчерпывающей коллекцией печатной графики Бердслея могут похвастаться лишь немногие крупные музейные собрания, а уникальные рисунки мастера рассеяны по всему миру.

Интерес к фигурам Оскара Уайльда и Обри Бердслея имеет еще один очень важный аспект: их имена давно и прочно вплетены в ткань отечественной культуры. Ведущие мастера графики в России начала XX столетия избрали неподражаемый стиль Бердслея образцом для своего творчества. Работы последователей британского мастера составили яркое и самобытное явление российской художественной жизни рубежа веков.

Лекцию прочитает Анна Познанская.

10 июня, 19:00 – «Был ли импрессионизм в скульптуре?». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Имена художников-импрессионистов большинство слушателей нашего курса назовет без труда. А как обстоят дела со скульпторами? Кого из мастеров рубежа XIX–XX веков мы могли бы назвать импрессионистами в скульптуре? На лекции будут рассмотрены определенные аспекты творчества Огюста Родена, Медардо Россо, Паоло Трубецкого и других авторов, чье искусство помогает ответить на вопрос: «А был ли импрессионизм в скульптуре?».

Лекцию прочитает Наталья Кортунова.

11 июня, 14:00 – Четвертая лекция цикла «Судьбы коллекционеров второй половины XIX–XXI веков и роли художественного рынка в формировании музейных собраний».

Могут ли музеи существовать без коллекционеров и маршанов? Какова роль коллекционеров и маршанов в истории искусства? Этой вечной, но все еще болезненной теме, посвящен авторский курс лекций Сурии Садековой.

11 июня, 19:00 – «Йозеф Бойс: жест, действие, ритуал». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве».

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое.

Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей.

Лекции читает Екатерина Кочеткова.

12 июня, 17:00 – «Звезды Парижской школы». Из цикла «Париж “безумных 1920-х”. Художественная жизнь, арт-рынок, коллекционеры».

Для молодых и ищущих славы художников в первые десятилетия ХХ века не существовало иной точки притяжения, чем Париж. Скандинавы и японцы, американцы и румыны, уроженцы России и Польши стали новым, интернациональным, лицом столичной художественной жизни и в 1920-е получили здесь и имя – Парижская школа, – и даже собственный музей.

В ходе лекции мы вспомним модные кафе, выставки и мастерские района Монпарнас, ставшего домом для этой разноголосой и талантливой компании. Лекцию прочитает Алексей Петухов.

Проект «100 способов прожить минуту». В рамках направления Пушкинский XXI

Пушкинский музей продолжает показы значимых медиапроизведений художников мирового уровня в разделе «Цифровой обмен».

10 июня, 19:00  – видеоработа «Блуждания святого Дионисия» (2013) Петра Жукова;

13 июня, 19:00 – трилогия «Память о ледниках» (2017–2020) Анжелики Маркул.

В разделе «Время – категория созерцания» появились новые материалы от директора Фонда городских музеев Венеции Габриэллы Белли, директора «Дома электронного искусства» в Базеле Сабины Химмельсбах, а также куратора инклюзивных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина Евгении Киселёвой.

Все материалы проекта находятся в открытом доступе на сайте: 100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art. Произведения раздела «Цифровой обмен» доступны в течение суток с момента старта трансляции.

 

Смотреть еще

ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка Испанская коллекция Из собраний российских музеев

Испанская коллекция. Из собраний российских музеев.

С 08.11.2023 до 24.02.2024 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *