Пятница , 26 апреля 2024

Фестиваль современного искусства EverArt Weekend 2020.

С 03.07 по 05.07.2020 в формате онлайн.

Впервые в России фестиваль современного искусства пройдет онлайн и будет посвящен искусству на расстоянии. С 3 по 5 июля 2020 года пройдет EverArt Weekend — ежегодный международный фестиваль современного искусства, организованный арт-агентством Everal. Экспозиции и события EverArt Weekend будут доступны в сети, центральной площадкой фестиваля станет сервис «Яндекс.Коллекции».

«На онлайн-фестивале современного искусства EverArt Weekend мы считаем критически важным показать российским зрителям качественное международное инновационное искусство, особенно такие направления, как science art и digital art.

В связи с затянувшимся завершением работ мировых звезд этих дисциплин, было принято непростое решение о переносе сроков проведения на начало июля. Благодарим наших зрителей за терпение и уверены, оно того стоит», — комментирует Люси Виноград, организатор фестиваля EverArt Weekend и основательница арт-агентства Everal. 

EverArt Weekend — ежегодный международный фестиваль современного искусства, организованный арт-агентством Everal. Экспозиции и события EverArt Weekend в этом году будут доступны онлайн, центральной площадкой фестиваля станет сервис «Яндекс.Коллекции».

Российские и зарубежные художники представят работы на тему «Искусство на расстоянии», а посетить большинство онлайн-событий можно будет бесплатно. Зрителей ждут эксклюзивные показы фото- и видеоработ, документации перформансов, онлайн-встречи с галеристами, виртуальные прогулки по студиям художников и домам коллекционеров, общение с кураторами и звездами арт-сцены.

 

Фестиваль современного искусства EverArt Weekend 2020

 

На сегодняшний день сформирован полный список участников фестиваля и специального события фестиваля — мультимедийного science art проекта «Нейросетевая апофения», который подготовлен в сотрудничестве с петербургским онлайн-аукционом и галереей Art&Science и Digital Art KURFUTURELAB.

В проекте примут участие: хедлайнер проекта — парижская арт-группа Obvious (Пьер Фотрель, Хьюго Кассель-Дюпре и Готье Вернье), итальянский художник Давид Квайола (Davide Quayola), живущий и работающий в Лондоне, британские художники Анна Думитриу (Anna Dumitriu) и Алекс Мэй (Alex May), американские художники Джин Коган (Gene Kogan) и Майк Тайка (Mike Tyka), швейцарский художник Мэттью Керубини (Matthiew Cherubini), живущий и работающий в Пекине, а также российский мультимедиа-художник Егор Крафт.

Специально для российского зрителя Obvious представит часть своей новой работы «Лики искусственного интеллекта» (Facets of AGI, 2020) — это серия африканских масок, созданных нейросетью совместно с художником из Ганы. Цифровые прототипы масок были получены с использованием генеративно-состязательных нейросетей (GANs).

Художники тренировали алгоритмы на базе данных из 12 тысяч африканских масок. Созданные нейросетью модели «оживил» ганский художник Абдул Азиз Мухамад: используя разные сорта древесины и другие традиционные африканские материалы, он вырезал и расписал маски в своей мастерской в Аккре. Полностью работа из 22 масок будет презентована Obvious в сентябре 2020 года.

Анна Думитриу и Алекс Мэй готовят для фестиваля премьеру видеоинсталляции «Чувствительный» (Susceptible, 2020). В своем произведении они объединят и визуализируют, казалось бы, несовместимые друг с другом данные — это международные результаты исследования по лечению туберкулеза и данные о входящих и исходящих потоках людей лондонского аэропорта Гатвик.

Тем самым художники поднимают очень актуальную тему человеческого здоровья и хотят сфокусировать на ней внимание. Здоровье человека сегодня не имеет границ, оно становится глобальным вызовом, требующим международного решения и участия всех стран.

Давид Квайола покажет свой фильм «Променад» (Promenade, 2018), в котором предлагает взглянуть на наш привычный мир с помощью компьютерного зрения на примере дрона, облетающего леса швейцарской долины Жу.

Художник здесь, с одной стороны, выступает в роли медиатора, который расшифровывает мир природы посредством новой технологической оптики. С другой — является соавтором машины, вместе они «рисуют» картину увиденного, где уже сложно отличить реальный мир от созданного компьютером. Звук становится связующим компонентом всей картины, благодаря ему видеоизображение превращается в историю.

Мэттью Керубини представит проект «Этические автономные транспортные средства» (Ethical Autonomous Vehicles, 2013–2017) — это интерактивная игра-симулятор, где игроку предлагают столкнуться с самыми худшими из страхов при вождении автомобиля. Художник предлагает на примере своей видеоработы рассмотреть возможные сценарии недалекого беспилотного будущего. Игра ставит перед этическим выбором: кого в случае аварии следует спасти — водителя или группу пешеходов, какой выбор делает Искусственный Интеллект?

 

EverArt Weekend 2020

 

Среди российских художников фестиваля стоит отметить персональный проект Семена Файбисовича «Новый мир» в галерее «ГУМ-Red-Line» с его работами 2016–2020 годов, реализованными в технологии высокой печати на холстах.

В этой выставке — новая реальность, окружающая Семена Файбисовича в Тель-Авиве, где он живет с 2016 года, и новые технологии, позволяющие ему передавать собственное видение и мироощущение, не притрагиваясь кистью к холсту. Семен Файбисович — один из самых известных на Западе российских художников, работающих на стыке живописи и фотографии. Его произведения находятся в собраниях мировых музеев и частных коллекциях.

Omelchenko Gallery преобразует привычные встречи и дискуссии с деятелями искусства в новый онлайн-формат — #ARTпатрульНаКарантине. В рамках EverArt Weekend Юрий Омельченко проведет несколько встреч с участниками фестиваля, в том числе обсудит в прямом эфире с куратором, экспертом арт-рынка Николаем Палажченко волнующий вопрос о том, как пострадал и что приобрел рынок искусства в период пандемии.

Галерея Ruarts представит новый проект известного московского фотографа Сергея Борисова «Новые смыслы». В него входят знаковые работы перестроечной эпохи, а также совсем новые снимки, которые по форме и содержанию напоминают ранние фотографии автора, но сегодня приобретают новые смыслы.

Если в 1987 году в его «Студии 50А» Жанна Агузарова хулигански пинает подушку, и кажется, что она сама вот-вот оторвется от земли и начнет кружить в невесомости, то в 2014 году перед объективом фотографа статно позирует Эвелина Хромченко. А на место «чемпиона мира» Гии Абрамишвили, парящего на фоне гостиницы «Украина» и опьяненного «ветром перемен» 1988 года, приходит новоиспеченный вундеркинд художественного мира — юный Вова Перкин, получивший способность к левитации одновременно с профессиональным и коммерческим успехом.

Подробная информация об участниках, событиях и выставках на официальном сайте фестиваля — https://everart-weekend.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *