Суббота , 20 апреля 2024

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей.

Полная информация обо всех онлайн-активностях в период, пока музей закрыт для посетителей, представлена на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музея — https://pushkinmuseum.art/media/online 

Спросите хранителя

Серия онлайн встреч «Спросите хранителя» предоставляет возможность пообщаться с хранителями музейных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и задать им вопросы. Трансляции встреч проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Прошедшие встречи доступны по ссылке.

11 мая, 14:00 — онлайн-встреча с Олегом Николаевичем Антоновым, заместителем заведующего отделом графики, хранителем коллекции русского рисунка, куратором выставки «Русский рисунок и акварель второй половины XIX – начала ХХ века» (ГТГ, 2012–2013), русского раздела выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» (ГМИИ им. А.С. Пушкина 2020).

Тема встречи: «Работа над полным каталогом собрания русского рисунка и акварели второй половины XIX века». Каталоги коллекций – важная и очень трудоемкая часть музейной деятельности, цель которой – узнать как можно больше о самих произведениях. Она подразумевает работу в библиотеках, архивах и фондах других музеев и неразрывно связана с новыми и ошибочными атрибуциями, уточнением датировок и сюжетов, реконструкцией полной выставочной истории и истории публикаций. Олег Николаевич расскажет о наиболее интересных находках. Регистрация не требуется.

14 мая, 14:00 — в прямой эфир выйдет Виталий Александрович Мишин, куратор выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина», ведущий научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель французского рисунка. После небольшого выступления Виталий Александрович ответит на вопросы слушателей. Регистрация не требуется.

 

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

 

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Регистрация не требуется.

12 мая, 14:00 – «Венецианские виллы эпохи Возрождения, или один день из загородной жизни венецианского нобиля» (часть 2). Из цикла лекций от Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

Лекцию читает Екатерина Игошина, заведующий Научной библиотекой ГМИИ им. А.С. Пушкина, кандидат искусствоведения.

12 мая, 19:00 – «Московский рабочий Сергей Соловьев: коллекционер, которого не было». Из цикла «От слесаря до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

Личность этого коллекционера остается загадкой. Согласно официальной версии, Сергей Васильевич Соловьев был слесарем и резчиком по металлу, начавший в 1920-е–1930-е годы собирать искусство. В 1935 году Соловьева арестовали, во время следствия он лишился рассудка; его выпустили, и через три месяца, уже в 1936 году, коллекционер скончался в семейном кругу.

Ни в архивах ФСБ, ни в архивах МВД нет ни одного документа, свидетельствующего об аресте С.В. Соловьева, в Центральном Государственном историческом архиве полностью отсутствуют упоминания об этом человеке, домовые книги района, где он проживал, были уничтожены в октябре 1941 года.

Бережно хранимые потомками фрагменты его собрания пришли в Музей личных коллекций в числе первых поступлений, но даже наследники не знали подлинной истории коллекции и ее истинного размаха. Состав ее столь же малообъясним и загадочен, как и жизнь бывшего владельца – и это позволяет исследователю строить различные гипотезы.

Лекцию читает Алексей Савинов.

13 мая, 19:00 – «Эдгар Дега. За кулисами Парижской оперы». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Знаменитая Парижская опера стала центром художественных поисков Эдгара Дега на более чем четыре десятилетия. Такое внимание к танцу, движению, а с ними – к особенностям освещения и контрастам цветов – превратило Дега не только в одного из величайших художников своего времени, но и в знаменитого экспериментатора.

Дега воспринимал все здание Оперы как свой «дом» и обращался в своих произведениях к закулисью знаменитого театра и его обитателям – не только к балеринам, но и к музыкантам, певцам, посетителям в темноте лож. Как тайная жизнь Парижской оперы изменила Эдгара Дега, а он, в свою очередь, – историю мировой живописи? Об этом пойдет речь на лекции.

Лекцию читает Елена Коротких.

14 мая, 19:00 – «Марк Ротко: погружение в цвет». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве»

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое.

Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей.

Лекции читает Екатерина Кочеткова.

15 мая, 14:00 – «Картины Лукаса Кранаха Старшего: Христианская Традиция И Гуманистическая Символика». Из цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения»

Пушкинский музей продолжает цикл лекций «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Это авторский курс, который читает заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина Вадим Анатольевич Садков – доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США).

15 мая, 19:00 – «Перформанс как метод самопознания». Из цикла «Искусство в изоляции»

Борьбу за свободу выражения в противовес официально признаваемому искусству в 1960-е годы продолжили художники перформанса, работы которых зачастую не столько обращены к зрителю, сколько направлены на самого художника и связаны со стремлением к самопознанию и открытию границ собственных возможностей.

Лекцию читает Данила Булатов.

 

Смотреть еще

ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка Испанская коллекция Из собраний российских музеев

Испанская коллекция. Из собраний российских музеев.

С 08.11.2023 до 24.02.2024 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *