Главная / Новости / На конкурс ИРИ по созданию контента для молодежи поступило более 400 проектов стоимостью 5 млрд рублей.

На конкурс ИРИ по созданию контента для молодежи поступило более 400 проектов стоимостью 5 млрд рублей.

Институт развития интернета (АНО «ИРИ») завершил прием работ в рамках второй волны конкурса на создание социально значимого интернет-контента для молодежи, который проводится в рамках реализации национального проекта «Культура».

Прием проектов стартовал 20 апреля, всего на рассмотрение экспертов и конкурного жюри поступило свыше 400 проектов, лучшие из которых назовут в конце июля. Общая сумма реализации нескольких сотен заявок — 5 млрд рублей. Также участники обещают обеспечить 1,3 млрд просмотров создаваемого контента.

«Интерес к проекту очень большой, в общей сложности, если брать первую и вторую волны конкурса, мы получили заявок на более чем 30 млрд рублей, что в десять раз превышает объем субсидии этого года», — рассказывает о конкурсном отборе гендиректор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.

Говоря о второй волне, он сообщил, что на рассмотрение экспертов поступило 422 заявки. По его словам, это меньше показателей январского приема, но объясняется, прежде всего, ужесточением требований к участникам. Например, было введено обязательное наличие презентации проекта и видеообращения, чтобы экспертам было проще оценить адекватность участника и серьезность его намерений.

Также, в силу сжатых сроков и ситуации с эпидемией коронавируса, это является альтернативой очных питчингов проектов. Кроме того, в случае участия в проекте медийных персон, конкурсанты должны были предоставить подтверждение: письмо или видеообращение.

В целом, по его словам гендиректора ИРИ, «ужесточение правил существенно повысило не только уровень заявок, но и конкуренцию, так как эксперты будут выбирать из множества равнозначных по качеству проектов». Он также отметил, что «участники стали больше обращать внимание на подачу той или иной идеи, понимая, что, каким бы оригинальным ни был проект, его грамотная презентация существенно увеличивает шансы на победу».

В числе жанров контента — сериалы, фильмы, игры, мобильные приложения, проекты в интернет-СМИ и социальных сетях. Среди тем — проблемы молодежи, волонтерское движение, экология, история и культура России.

«Почти половина проектов — это видеоконтент. Они посвящены совершенно разным темам — от волонтерства и экологии, профориентирования и самообразования до проблем молодежи, развития киберспорта, истории, этнографии, туризма.

Отмечу достаточно большое количество анимационных проектов, в том числе с героями сказок и народного эпоса, молодежных сериальных проектов о школьниках, студентах, добровольцах. Ярких проектов очень много, и нашим экспертам, нашему жюри предстоит очень интересная и одновременно сложная работа», — резюмировал Антон Ключкин.

 

 На конкурс ИРИ по созданию контента для молодежи поступило более 400 проектов стоимостью 5 млрд рублей.

 

Об отборе проектов

Отбор проходит в несколько этапов: на первом — заявки оценивают два независимых эксперта со стороны профессионального сообщества и два эксперта со стороны ИРИ.

«Отраслевые эксперты смотрят компетенции команды, художественную ценность, эффект от реализации проекта. Эксперты ИРИ, помимо команды и содержания, также оценивают актуальность, маркетинговую стратегию, рациональность запланированных расходов, подробность бизнес-плана и т. д. Это сделано специально, чтобы повысить объективность оценки», — пояснил гендиректор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.

После экспертной оценки отбор продолжат Конкурсный комитет и Наблюдательный совет конкурсного отбора во главе с первым заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергеем Кириенко.

Оцениваются заявки по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, сметная стоимость производства. При разработке методики отбора учитывались лучшие практики Фонда президентских грантов.

О конкурсе

Конкурс, ориентированный на поддержку проектов по созданию контента для молодежи в интернете, проводится АНО «ИРИ» с 2020 года. В рамках первой волны конкурса, которая проходила с января по март, реализуется 60 проектов.

Вторая волна проходит с апреля по июль. Заявки принимались в категориях «Видеоконтент», «Контент в блогосфере», «Спецпроекты в интернет-СМИ», «Игры и программное обеспечение». Тематические направления — «Будь собой», «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся» и «Действуй!».

В конкурсе принимают участие как состоявшиеся на рынке организации, так и молодые креативные студии.

Подробнее о конкурсе — https://конкурс.ири.рф

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *