Вторник , 16 апреля 2024

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

С 18.05 по 24.05.2020.

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей.

Полная информация обо всех онлайн-активностях в период, пока музей закрыт для посетителей, представлена на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музея — https://pushkinmuseum.art/media/online 

Проект «100 способов прожить минуту». В рамках направления Пушкинский XXI

В разделе «Медиакарантин» появились размышления голландского художника Марникса де Нийса о его работе над новым проектом «Утраченные измерения», а также перформанс Гвидо ван дер Верве «Номер семнадцать, первая попытка убить время: с глубочайшего океанского дна до высочайшей горы» (2015)  о покорении вершин и океанического дна прямо из дома.

В разделе «Время – категория созерцания» Надежда Истомина рассказывает об образе святого Иеронима, Марина Торопыгина – об иконологии медитации от Древней Греции до наших дней, а Марина Лопухова – об одном из любимых сюжетов Возрождения – Благовещении.

В разделе «Цифровой обмен» продолжаются показы значимых медиапроизведений художников мирового уровня:

20 мая, 19:00 пройдет показ произведения российской арт-группы «Провмыза» «Вечность» (2011) из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, посвященное образам бесконечности в культуре и ее победе над разрушением мира.

23 мая, 19:00 – трансляция видеоработы Гвидо ван дер Верве «Номер четырнадцать, дом» (2012). Отправной точкой для работы одного из самых известных медиахудожников стала история о возвращении на родину сердца Фредерика Шопена. После смерти великого композитора его сестра тайно привезла его сердце в Варшаву, тем самым исполнив желание своего брата. Гвидо ван дер Верве в своем визуальном эссе повторяет путешествие сердца Шопена, но в обратную сторону: от Костёла Святого Креста в Варшаве до могилы художника на кладбище Пер-Лашез в Париже. Подробнее. Необходима регистрация

Все материалы проекта находятся в открытом доступе на сайте — https://100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art

Произведения раздела «Цифровой обмен» доступны в течение суток с момента старта трансляции.

 

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

 

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Регистрация не требуется.

https://www.facebook.com/theartsmuseum/

https://vk.com/club23141780

18 мая, 19:00 – «Как вирус livre d’artiste поселился в творчестве художников ХХ века (или откуда есть и пошла история изданий livre d’artiste)». Из цикла лекций «Издания livre d’artiste в истории искусства ХХ века»

Лекция посвящена истории возникновения жанра livre d’artiste, роли маршана Амбруаза Воллара, определившего формальные параметры этого жанра. Рассмотрены особенности изданий livre d’artiste, выделяющие их в самостоятельное направление в графическом искусстве ХХ века.

Новый авторский курс лекций коллекционера Бориса Фридмана. Серия лекций повествует о самостоятельном жанре, возникшем в самом начале прошлого века, и ставшем любимейшим занятием практически всех первых имен изобразительного и ваятельного искусств ХХ века.

На конкретных примерах показаны многообразие жанра изданий livre d’artiste, отношения между художником, автором текста, типографом, печатником, дизайнером и издателем, для которых эта деятельность стала своего рода площадкой творческого общения. В изданиях livre d’artiste, как в зеркале отражена история развития графического искусства ХХ века.

19 мая, 14:00 – «Древнегреческий симпосий: иконография ритуального застолья». Из цикла лекций от Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

Симпосий – одна из разновидностей ритуального застолья в Древней Греции. В ходе симпосия, проходившего в дружеской атмосфере, его участники наслаждались вином, музыкой и танцами, обменивались шутками и философствовали. Симпосий нередко изображали на древнегреческих керамических сосудах разных размеров и форм.

Изучение таких росписей помогает реконструировать отдельные составляющие этой увлекательной традиции. Из лекции можно узнать, где встречались участники симпосия, каким образом проходило ритуальное застолье, а также проследить, как складывалась иконография этого сюжета в древнегреческой вазописи VII–V вв. до н.э.

Лекцию читает Мария Пименова, ведущий библиотекарь Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

19 мая, 19:00 – «Александр Рамм и Юдифь Уринсон: как коллекционировала техническая интеллигенция?». Из цикла «От слесарая до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

Доктор технических наук, профессор Александр Наумович Рамм – типичный ленинградский коллекционер середины прошлого века. Его супруга и верный помощник в деле собирательства, Юдифь Петровна Уринсон – врач, кандидат медицинских наук.

Художественные симпатии Рамма и Уринсон были обращены к творчеству мастеров, формировавшихся в конце XIX – начале ХХ века: художникам-передвижникам, мастерам «Союза русских художников», объединений «Мир искусства» и «Голубая роза».

Рамм предлагает свое видение истории русского реализма сквозь призму творчества Н. Дубовского, В. Бялыницкого-Бируля, Н. Рериха, С. Виноградова, В. Маковского, В. Переплетчикова, С. Жуковского, А. Саврасова, И. Грабаря, Н. Гончаровой, П. Кончаловского и Р. Фалька.

Небольшие зарисовки самого Рамма, иллюстрирующие размещение собрания в доме, позволят погрузиться в жизнь ленинградской интеллигенции и постичь ее художественные вкусы.

Лекцию читает Алексей Савинов, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

20 мая, 14:00 – «Померанские История британского искусства через призму выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина Импрессионизм. Ракурсы»

В первой лекции цикла «История британского искусства через призму выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина» реч пойдет о Томасе Гейнсборо, ставшем, почти вопреки своей воле, одним ведущих портретистов своего времени.

Художественное наследие Гейнсборо – отражение целой эпохи в истории Британии, времени расцвета живописи, музыки, литературы и театрального искусства. Тем более парадоксальным является тот факт, что Гейнсборо, написавший портреты всех без исключения величайших деятелей своей эпохи, недолюбливал жанр портрета на протяжении всей своей карьеры.

Каким образом художник смог выразить свою любовь к пейзажу и разделить художественные «сферы влияния» со своими главными соперниками, изящно лавируя в интригах высшего общества, – обо всем этом мы поговорим на лекции. Мы будем вести трансляцию в наших социальных сетях. Регистрация не требуется.

Лекцию читает Елена Коротких.

20 мая, 19:00 – «Приключения импрессионизма за океаном. Новая живопись в США». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Развитие импрессионизма в США связано с именами таких художников как Джон Сарджент, Уильям Меррит Чейз, Мэри Кассат, Фредерик Хассам, которые, попав под обаяние нового парижского искусства, попытались перенести его на свой континент.

Однако, американский импрессионизм имеет целый ряд специфических черт. Мы сможем проследить его непростую историю от первых выставок французского искусства в Нью-Йорке и Бостоне до скандальной славы «школы мусорных ведер».

Лекцию читает Александра Данилова.

21 мая, 19:00 – «Лючо Фонтана и Альберто Бурри: третье измерение живописи». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве»

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое.

Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей.

Лекции читает Екатерина Кочеткова.

22 мая, 14:00 – «Аллегории Маттиаса Герунга и Мельхиора Фезелена: нравоучительные эпизоды из библейской истории и античной мифологии».

Из цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения»

Пушкинский музей продолжает цикл лекций «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Это авторский курс, который читает заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина Вадим Анатольевич Садков – доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США).

22 мая, 19:00 – «Антикризисный менеджмент и молодые британские художники». Из цикла «Искусство в изоляции»

Творчество британских художников 1980–1990х годов формировалось в сложную эпоху социально-экономического кризиса. Для Дэмиэна Херста, Трейси Эмин, Сары Лукас, Марка Куинна интроспективный взгляд стал инструментом обнаружения в собственной жизни, в личной истории признаков всеобщего.

Художники превратили откровенность в мощный инструмент арт-менеджмента, который помог им добиться внимания и признания.

Лекцию читает Александра Данилова.

 

Смотреть еще

ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка Испанская коллекция Из собраний российских музеев

Испанская коллекция. Из собраний российских музеев.

С 08.11.2023 до 24.02.2024 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *