Суббота , 28 декабря 2024

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей.

Полная информация обо всех онлайн-активностях в период, пока музей закрыт для посетителей, представлена на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музеяhttps://pushkinmuseum.art/media/online 

Спросите хранителя

Серия онлайн встреч «Спросите хранителя» предоставляет возможность пообщаться с хранителями музейных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и задать им вопросы. Трансляции встреч проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Прошедшие встречи доступны по ссылке.

7 мая, 14:00 – в прямой эфир выйдет заведующий отделом нумизматики ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель коллекции античных монет Сергей Анатольевич Коваленко. Сергей Анатольевич окончил кафедру археологии Исторического факультета МГУ и является кандидатом исторических наук. Тема беседы – «Рождение монеты. Легенды и реальность». После небольшого выступления Сергей Анатольевич ответит на вопросы слушателей. Регистрация не требуется.

 

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

 

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Регистрация не требуется.

5 мая, 19:00 – «Искусствовед Илья Зильберштейн: собрание западноевропейской живописи и графики». Из цикла «От слесарая до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

Западноевропейская часть собрания Ильи Зильберштейна составляет относительно небольшую долю многотысячного массива: двадцать четыре картины и около пятисот графических листов. Тем не менее, благодаря этой коллекции собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина пополнилось живописными работами Г. Курбе, О. Верне, Я. Б. Борхарта, Я. Ромбауэра, К. В. Ф. Эстерли, Н. Д. де ля Пеньи.

В графическом разделе во всей полноте представлены мастера «россики» – западноевропейские художники, работавшие в России в XVIII – начале XIX века, прежде всего по заказу императорского двора. Стараниями Ильи Зильберштейна московскому зрителю стали доступны листы Дж. Кваренги, Пьетро ди Готтардо Гонзаго, Ж.-Ф. Тома де Томона, Ч. Камерона.

Как коллекционер Зильберштейн отличался академическим подходом не только к составлению, но и к описанию и каталогизации своего собрания. Лекция даст представление о том, как бывает организована совместная исследовательская работа музейных сотрудников и частного собирателя.

Лекцию читает Алексей Савинов.

6 мая, 19:00 – «Коллекционеры импрессионистов 1870 – 1930х годов: любители и знатоки». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Уникальный курс, подготовленный ведущими специалистами отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, посвящен разным ракурсам импрессионизма. От зарождения направления до создания выдающихся произведений мировой истории искусства, от робких поисков нового до вершин мастерства – впервые столь широкий круг тем будет рассмотрен в шести онлайн-лекциях.

Лекцию читает Алексей Петухов.

7 мая, 19:00 – «Джексон Поллок: холст как место происшествия». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве»

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое.

Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей.

Лекции читает Екатерина Кочеткова.

8 мая, 19:00 – «Внутренняя эмиграция. Абстрактное искусство 1930-1950х годов». Из цикла «Искусство в изоляции»

В истории искусства 1930–1940-е годы стали временем свертывания модернистского проекта, которое происходило на фоне установления в разных странах авторитарных режимов. Наиболее яркое выражение новаторских исканий начала XX века, абстрактное искусство постепенно ушло в подполье и стало символом «другого искусства» – неподконтрольного цензуре и директивам сверху.

Лекцию читает Данила Булатов.

9 мая, 14:00 – вторая лекция из цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения»

Пушкинский музей продолжает цикл лекций «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина). Это авторский курс, который читает заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина Вадим Анатольевич Садков – доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США).

 

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *