20.04.2020.
20 апреля с 19:30 приглашаем вас на онлайн дискуссию, на которой мы поговорим о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике c лауреатом «Золотой маски» режиссером Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой. Дискуссию «Трудный текст в театре» ведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба.
Регистрируйтесь на трансляцию по ссылке: https://voznesenskycenter.timepad.ru/event/1296404/
Последним спектаклем в конкурсной программе «Золотой Маски», сыгранным перед отменой всех массовых мероприятий в Москве, стал спектакль «Исследование ужаса», поставленный по текстам философа Леонида Липавского.
Спектакль сыграли в бывшей редакции легендарного журнала «Новый мир». Иммерсивный проект, в котором зрители ходят за актерами по комнатам бывшей коммунальной квартиры, пьют с ними чай, ужинают картошкой с селедкой, подсматривают за вечерним музицированием, из путешествия во времени незаметно превратился в путешествие навстречу Смерти и Богу. Получит ли этот спектакль «Золотую Маску», или нет, — не так важно, но он словно закрыл собой один этап истории отечественного театра, и начал другой.
Режиссер спектакля, Борис Павлович – один из самых деятельных представителей театрального поколения 40-летних. На его счету не меньше полусотни спектаклей, десятки Лабораторий, он многократный номинант и лауреат «Золотой маски» и премии «Прорыв». Но главное и самое интересное в его поисках – это сценическая работа с необычными текстами, увенчавшаяся недавно блистательной постановкой двух философских работ обэриута Липавского.
Павлович ставил Толстого, Елену Шварц, Клима и Бротигана, используя текст как «ускоритель сознания». Театр интересен для него как коммуникативное искусство, а текст — как основа для коммуникации. По его словам, опыт лабораторий с непрофессиональными артистами привел его к «идее о выстраивании горизонтальных связей с аудиторией, о том, что информация должна не вертикально распространяться, а спорами проникать в среду».
Как человек, очень много практикующий, Павлович уловил дух времени, основанный на взаимодействии даже в таком авторитарном виде искусства, как театр. Он признается: «Акт искусства сегодня объективно существует лишь для того, кто является его непосредственным участником».