Суббота , Апрель 4 2020

Тапиес. Ценность осязания.

Выставка перенесена — следите за анонсами.

Русский оммаж Антони Тапиесу парадоксален по замыслу и существу. Во-первых, потому, что в выставочном проекте принимают участие сложившиеся художники, каждый со своим лицом и почерком.

Александр Юликов, Евгений Гор, Ольга Булгакова, Александр Ситников, Константин Инал-Ипа, Лариса Блохина, Елена Прозорова, Наталья Георгадзе, Зак Кахадо (США), Наталья Ситникова, Андрей Сяглов, Наталия Шургая — всё это зрелые сформировавшиеся мастера, причём для некоторых абстрактное искусство не является единственной формой творческой деятельности.

Однако каждый из них обнаруживает в себе нечто близкое испанскому классику и может сказать о себе нечто вроде ЯТапиес…

Во-вторых, потому, что для большинства русских художников любой материал традиционно становится объектом эстетического осмысления, и речь о его «нехудожественности» вести довольно сложно. Любование цементом или кирпичной крошкой в этом контексте более чем естественно.

В-третьих — катастрофичность сознания для нас органична и постоянна, и нет нужды привязывать её только к состоянию человека XX–XXI века, как свойственно Тапиесу и его единомышленникам.

Русский абстрактный экспрессионизм — явление во многом эстетское, как бы странно ни выглядело такое заявление. Мировые ритмы, социальные движения и бунты, психоаналитическая проблематика — всё это закреплено у нас в той сфере, где традиционно действует Европа, Запад.

 

Александр Юликов
Александр Юликов

 

Наталья Георгадзе
Наталья Георгадзе

 

Но она не исчерпывает глубин замыслов и воплощений: почти всегда остаётся некий фермент, превращающий западную культуру в русский дичок, вырастающий в совершенно самостоятельное удивительное древо.

Так было всегда, так обстоит и на этот раз.

Антони Тапиес подчёркивал, что его картины мыслят. Для русских чествователей Тапиеса на первом плане оказывается эмоциональность подачи, создания, моделирования читательского восприятия, что, разумеется, не исключает интеллектуального компонента.

Но личностная авторская вовлечённость в образный ряд снимает первенство рефлексии и утверждает приоритет эстетической составляющей.

В эпоху стояния отечественного художественного рынка подобное решение весьма рискованно, поскольку предполагает минимальный коммерческий ответ зрителей. Однако это не становится для участников проекта предметом сколь-нибудь специального переживания. Значительно важнее диалог, который или состоится, или нет.

Желание его вести, однако, присутствует.

Вера Калмыкова

 

Ольга Булгакова
Ольга Булгакова

 

Евгений Гор
Евгений Гор

 

Информация (на 13.03.2020):

Выставочный зал Института Сервантеса в Москве.

Адрес: Новинский бульвар, дом 20А.

Ближайшая станция метро «Баррикадная».

Время работы: понедельник – пятница с 10:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 17:00.

Вход свободный.

 

Check Also

Геометризмы. 1950-е – 2010-е.

Геометризмы. 1950-е – 2010-е.

С 13.11.2019 до 12.01.2020 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *