Четверг , 28 марта 2024

Константин, Марина и Александра Худяковы. Световая и фарфоровая природа женщины.

С 22.01 до 16.02.2020 в Российской Академии Художеств.

Цифровое и аналоговое искусство в рамках проекта «Световая и фарфоровая природа женщины» представлено в едином пространстве выставочных залов Российской академии художеств.

Экспозицию составляют произведения дизайнера, живописца, художника-мультимедиа, заслуженного художника России, академика Российской академии художеств, вице-президента и члена Президиума РАХ Константина Васильевича Худякова, его супруги, художника, дизайнера и архитектора Марины Леонидовны Худяковой, а также авторские художественные куклы созданные их дочерью, членом Ассоциации художников-кукольников, академиком Российской академии художеств Александрой Константиновной Худяковой.

Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру под руководством, оставшихся в живых профессоров-конструктивистов, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов, «дышали воздухом архитектурного авангарда» знаменитого общежития, Николаевского Дома Коммуны, были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе музеев Ленина в стране и за рубежом.

Стремление довести до совершенства свою работу, пристальное внимание к деталям и любование ими, очевидно, наряду с взглядом на мир архитектора и стремлением к новейшим технологиям привели художников к использованию компьютерных возможностей в искусстве.

 

Выставка "Константин, Марина и Александра Худяковы. Световая и фарфоровая природа женщины". Российская Академия Художеств.

 

В конце 90-х они полностью перешли в своём творчестве на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству.

Парадокс в том, что освоив технологический и эстетический опыт мечтателей ХХ века в цифровом искусстве, в том числе в виртуальной и дополненной реальности, авторы своего нового проекта «Световая природа женщины» превращают его в оружие против засилья в мультимедийном пространстве непрофессионализма, порождающего тотальную непредсказуемую вседозволенность, переходящую в вопиющую пошлость.

Художники создают свои и бьют Кэрроловы зеркала, извлекая из них, отрефлексированные из реалий и художнически оцифрованные персонажи, объекты и сюжеты.

Это новое Цифровое Зазеркалье отражает причудливые и умудрённые большим жизненным опытом понятия добра и зла, красивого и безобразного, возможного и невозможного, свободы и вседозволенности, правды и лжи в изобразительном искусстве. Художники предлагают зрелищный проект, в котором устраивают столкновение между правдой и ложью в инновационном искусстве.

Технология виртуальной реальности (также как и дополненной реальности) позволяет преодолевать форму, путем перехода одной формы в другую при помощи художнической авторской иллюзии. Здесь форма и её реальность состоят в бесконечной трансформации в новую форму.

 

Выставка "Константин, Марина и Александра Худяковы. Световая и фарфоровая природа женщины". Российская Академия Художеств.

 

Александра Худякова изучала ремесло художника и мировое искусство во всём их многообразии и сложности, прежде всего у своих родителей и, конечно же, в Краснопреснесненской художественной школе, а затем на факультете дизайна Московского государственного художественно – промышленного университета им. С.Г. Строганова, которое также как и МАРХИ образовалось из легендарного ВХУТЕМАСА.

Авторская кукла неожиданно для всех в университете стала темой ее дипломного проекта, и как оказалось настоящим призванием. 

Искусство куклы — одно из древнейших явлений мировой культуры. Кукла-игрушка и кукла-модель – два его лика неизменно сосуществуют в пространстве истории. Игровое начало, сказочность и одновременно некое напоминание о машинной цивилизации, отчуждение, двойничество, по мнению исследователей, создали особую «мифологию куклы».

В искусстве второй половины XX века, в значительной мере направленного на осознание своей собственной специфики, постижение границ своих собственных возможностей, искусство куклы как отражение антитезы живого/неживого, одухотворенного/механического открывает исключительный простор для выражения вечно живых проблем современного искусства.

Возрастное ограничение: 16+

 

Выставка "Константин, Марина и Александра Худяковы. Световая и фарфоровая природа женщины". Российская Академия Художеств.

 

Информация (на 14.01.2020):

Российская Академия Художеств.

Адрес: улица Пречистенка, дом 21.

Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры».

Время работы: вторник с 12:00 до 22:00, со среды по субботу с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 19:00. Выходной день – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 100 рублей, льготные категории – 50 рублей.

 

Смотреть еще

Пётр Козорезенко Философия воображения Российская Академия Художеств

Пётр Козорезенко. Философия воображения.

С 29.11 до 17.12.2023 в Российской Академии Художеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *