Среда , Сентябрь 18 2019

Руслан Цримов.

С 04.09 до 22.09.2019 в Российской Академии Художеств.

Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента РАХ Руслана Наурбиевича Цримова (Кабардино-Балкария). В экспозиции представлено около ста живописных произведений автора в том числе работы из серий «Материнство», «Распятие», «Музыкант», «Женщина», «Адам и Ева», «Цветы», «Древний танец».

Руслан Цримов родился в 1952 году. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского педагогического института. С 1980-х активно выставляется — в 1986 году участвует в выставке советского искусства в Иордании.

Руслан Цримов – художник ярко выраженного философского направления, глубокий и самобытный мыслитель. Его поиски формы неотделимы от первоначальной идеи, духовного импульса, мнемонического посыла.

В искусстве Цримова много трагичного — как не может быть бесконечно радостным взгляд неравнодушного к миру и людям человека. «Мои существа несчастны и несчастливы», — говорит художник. Изобразительные поиски тесно смыкаются в его искусстве с изысканиями в области истории, философии, культурологии, филологии и этимологии.

Художник отмечает, что в языке адыгов слово «счастье» несет в себе иную смысловую нагрузку, нежели в русском языке. Так художник постоянно отмечает, что язык, на котором говорит человек, оказывает огромное влияние на его мышление и видение мира.

Творческой личности Руслана Цримова присуще острое ощущение пребывания художника на грани двух миров – зримого и незримого, которые становятся для мастера полноправными источниками образов для его произведений. Художник является своего рода путешественником в двух мирах, принося зрителю дары своего «потустороннего» опыта как сувениры-подсказки истинного бытия.

Цримов мыслит цветом и линией. Его колористические декларации отчетливы как лазурь небес или переменчивые цвета моря. Цветовидение художника обращает зрителя к абсолюту чистоты, задуманного Создателем при сотворении. Эмоциональная составляющая образов неизменно подчиняет себе формальные решения, наполняя их звучанием похожим на то, что древние называли «музыкой сфер».

«Феномен Цримова» — появление самобытного мастера абстрактного искусства в глубоко укорененном национальном контексте. Вместе с тем, сам художник считает, что понятие «национальная живопись» не вполне корректно. «Сколько солнца выпил художник — проявляется в его работах», — напоминает мастер.

Что же касается прихода художника к абстракции, то именно на ней зиждется народное исконное творчество. В данном случае абстракция является своего рода возвращением к истокам на очередном этапе развития художественной формы, открывающим новый цикл в эволюции творческого сознания. Отсюда и присутствие в большинстве работ Цримова знаков, символов как основы образного строя многих его произведений.

Искусство Руслана Цримова проникнуто движением. Художнику знакомо состояние необходимого перехода к новому этапу, когда все актуальное будто теряет свою значимость, навсегда оставаясь в прошлом. Это и является признаком эволюции, которая неизменно должна присутствовать в течение жизни человека, без которого его дальнейший рост будет невозможен, где кризис является началом нового. «Движение по кругу не для художника, — говорит мастер, — нужно уметь освобождаться от накопленного».

Утраченное единство духа и материи – основная тема произведений Руслана Цримова. Серия «Материнство» демонстрирует метаморфозы извечного и традиционного образа матери с младенцем, будто прохождение сигнала через пласты времени, своего рода звуковые, пространственные, цветовые аберрации. Несмотря на причудливые изменения, основа остается узнаваемой и считывается сознанием.

Таким образом, художник будто сообщает некий код неизменного, который является для зрителя своеобразным ключом к вечности – сферы, которая является началом и концом всего, что нас окружает, включая и самого человека.

Мария Вяжевич, академик РАХ.

 

 

Информация (на 30.08.2019):

Российская Академия Художеств.

Адрес: улица Пречистенка, дом 21.

Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры».

Время работы: вторник с 12:00 до 22:00, со среды по субботу с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 19:00. Выходной день – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 100 рублей, льготные категории – 50 рублей.

 

Check Also

Татьяна Назаренко. Диалог со временем.

Татьяна Назаренко. Диалог со временем.

С 17.04 до 12.05.2019 в Российской Академии Художеств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *