С 27.11.2018 до 17.02.2019 в Институте Сервантеса в Москве.
Фотовыставка Альберто Санчеса и Анны Санчес «Месторождение» в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019».
Испанская изобразительная культура возникла и кристаллизовалась на основе наблюдений и размышлений о пейзаже. Сейчас время визуального перенасыщения, и мы переживаем момент, когда эти наблюдения и размышления возвращаются в пейзаж и живут в нем собственной жизнью.
Он превращается в уникальное произведение искусства, давая нам возможность для понимания как прошлого культуры, так и открывая новые пути для его интерпретации. Для фотографии, которая постоянно балансирует между документальностью и эстетикой, возникает новая возможность обретения равновесия и свободы.
На выставке «Месторождения» представлены 90 фотографий – их тех 77 тысяч, что фотографы и супруги Альберто Санчес и Анна Санчес сделали в Испании за 7 лет.
Рассказывает Альберто Санчес:
Каждый год мы зимой уезжаем в Испанию и снимаем. Арагон, Кастилья, Андалусия, Мурсия, Валенсийское сообщество… Все, кто ездит в Испанию летом, видят ее выжженной. А зимой это красочная страна насыщенных цветов с огромным количеством фактур.
В выставке мы попытались соединить несколько линий.
Первая – развитие восприятия Испании путешественником. У него начинают рождаться образы. Сначала самые простые пейзажи. Потом «включается» небо. Человек начинает обращать внимание на геометрические особенности пейзажа. В итоге все уходит в образность, как на фотографиях из андалусских деревень, и даже в психоаналитику.
Еще одна линия – материальная культура. Как Испания отражается в фактурах и материалах, в том, как человек относится к своему труду. Это очень симптоматично. Испанцы работают как муравьи.
Эстетика у них возникает из естественного внутреннего процесса. Нас всегда поражало, как они камень кладут, как используют цемент. Испанские работяги не ставят себе эстетических задач. А получается уникально и гениально!
Очень интересный момент – как природа соединяется с трудом человека. Это испанский почерк, которого вы не встретите ни в Италии, ни во Франции, ни в Германии. Это то, как человек, допустим, пашет. Какие он линии прокладывает, какие границы прочерчивает между полями.
Мы приезжаем в совершенно фантастический пейзаж, а люди, живущие там, с удивлением спрашивают: «А что вы тут снимаете? Поле??? А что тут снимать?».
Для них поле – это пустота, в которой что-то должно вырасти. Они пашут в этой фантастике, в которой все меняется каждую минуту, и он этого не замечают. А они авторы этого пейзажа!».
Выставка организована Институтом Сервантеса в Москве при поддержке MAMM (Мультимедиа Арт Музея, Москва).
Информация (на 19.11.2018):
Выставочный зал Института Сервантеса в Москве.
Адрес: Новинский бульвар, дом 20А.
Ближайшая станция метро «Баррикадная».
Время работы: понедельник – пятница с 10:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 17:00.
Вход свободный.