С 10.08 до 30.09.2018 в ГРАУНД Песчаная.
Выставка студентов факультета Коммуникации, медиа и дизайн НИУ ВШЭ «Заземление. Громоотвод». В проект войдут работы, представленные как в пространстве галереи, так и паблик-арт объекты, которые в последствие будут созданы на прилегающей территории.
На вернисаже посетителям будет представлена первая часть экспозиции – проекты внутри пространства галереи. Открытие паблик-арт программы будет анонсировано позже.
Вместе объекты концептуально и/или нарративно образуют пары, напрямую связанные друг с другом подобно молнии и грому.
Работы на улице — удары молний, энергетические сгустки, обретающие формы сакральных сущностей и типологий. Работы в пространстве галереи — раскаты грома, текстовые эквиваленты уличных работ, «последствия» ударов молний.
Поэтому художники форсируют материальность своих текстов; это отнюдь не экспликации или этикетаж музейных экспозиций, тексты овеществляются, обретая формы объектов, инсталляций, графики, видео.
Художники только начинающие свой путь в искусстве, сосредотачивают своё внимание на использовании онтологических структур, первичных форм освоения мира, методичности и системности архаических проторелигиозных структур.
Это стратегия создания собственных персональных «парарелигий», именно поэтому для них опять актуальны мифология, трансцендентное, ритуальность, сакральное.
Каждый из шестерых (магическое число!) участников выставки в своих работах использует типологии пространств и предметов, связанных с этими понятиями. Тексты Любови Донковой — это таблички с мантрами, собранные из слов, вырезанных из многочисленных нелегальных объявлений, собранных художником по округе.
Идолы-пугала Даниила Двинских — визуализация понимания дуальности мира, единства и борьбы противоположностей. Сакральный предел «Двери» Елизаветы Перебатовой отмечает важное понятие скачка-перехода из качества в качество и идею границы мира вещей и мира идей.
Алтарь Ярослава Мотайлова — попытка структурирования первичных знаний о мире, выраженном в накоплении, коллекционировании и счёте. Подвесные мостки Марии Пинус — это дороги для ритуальных процессий, метафора методов освоения и «нормализации» окружающего мира. Молельный дом Кати Кондратьевой — модель концентрации и мобилизации сознания, транслирования обретённого понимания связанности мира и человека, формирования социума.
Проект «Заземление» – это предметный разговор между жителями и пришедшими на его территорию художниками. Разговор о современной жизни, сложившейся на месте бывшего села Всехсвятского и его окрестностей. Это исследование больших легенд и локальных мифов, сложившихся на определенной территории столицы.
Территории, которая остается для ее жителей единым целым несмотря на то, что сегодня разделена на две административные единицы.
Немаловажно, что «Заземление» чутко и методично анализируют реакцию местного населения на вторжение объектов современного искусства на территорию их обитания. Живопись, рисунок, поэзия, арт-перформанс, фотография, видео-арт, саунд-арт, скульптура, инсталляция – вот не полный перечень тех видов искусства, которые вышли на улицу, за границы галереи «ГРАУНД Песчаная» и вернулись обратно, дав повод обсудить с жителями района феномен присутствия культурной институции в городской среде.
По сути, «Заземление» – это попытка создать базу для особого диалога с публикой, который в идеале позволит соединить образное и чувственное с логическим и мыслительным и будет способствовать взаимопониманию художников и их зрителей. Проект существует с 2015 года.
Художники: Даниил Двинских, Любовь Донкова, Катерина (Муха) Кондратьева, Ярослав Мотайлов, Елизавета Перебатова, Мария Пинус
Открытие выставки 9 августа в 19:00
Информация (на 02.08.2018):
Галерея-мастерская ГРАУНД Песчаная
Адрес: 4-я Новопесчаная улица, дом 23/7.
Ближайшая станция метро «Сокол».
Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день
Стоимость билетов: взрослые – 100 рублей, льготные категории – 50 рублей.