С 25.08 до 28.10.2018 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.
В рамках направления «Пушкинский XXI» ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России site-specific инсталляцию современного японского художника Тадаcи Кавамата «На птичьих правах».
Используя обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы, Тадаcи Кавамата создаст в пространстве постоянной экспозиции и на фасаде здания инсталляции, напоминающие гнезда. Все эти объекты будут сделаны специально для Пушкинского музея.
Тадаcи Кавамата — японский художник, получивший признание во всем мире как мастер пространственных инсталляций. Его инсталляции, чаще всего сделанные из природных материалов или старых использованных предметов, тонко вписываются в городской ландшафт.
Темой его творчества становится связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Его работы также затрагивают тему урбанизма, отражая сложный социальный контекст и многоплановость человеческих отношений в современном мире.
Знаменитый художник создаст site-specific инсталляцию «На птичьих правах / Para-site Project», которая будет включать в себя несколько объектов на фасаде здания Пушкинского музея и в залах постоянной экспозиции.
Большие и маленькие гнезда, выполненные из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий Музейного квартала, словно воплощают главную мысль художника о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. Сам художник нередко подчеркивает, что его произведения не имеют ни начала, ни конца, поскольку имитируют не столько природные формы, сколько органические процессы.
И московская инсталляция отчасти о том, как старые музейные стулья, уже ненужный паркет, упаковочные ящики, хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных, прямо на наших глазах обретают новую жизнь, жизнь в искусстве ХХI века.
Александра Данилова, куратор выставки:
«Творческое кредо Тадаси Каваматы очень точно соответствует двойственности, заложенной в названии данной выставки, его искусство удивительно многопланово, многозначно и органично одновременно.
Оно отражает весь комплекс проблем, связанных с взаимоотношениями человека и окружающего его пространства. Заимствуя созданные природой и человеком формы – гнезда, скворечники, хижины – художник воплощает свои идеи в объектах, предназначенных для неторопливого созерцания окружающей действительности».
Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина:
«Несмотря на то, что Кавамата давно живет на Западе, он настоящий японский художник с тонким пониманием гармонии мира и трепетным уважением к существующему в мире порядку. Кавамата не любит работать с новыми, «неживыми» материалами.
Для него важно «вплетение» в историю места. Именно поэтому для своего проекта в Пушкинском музее он собирает старые доски из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных и таким образом соприкасается с историей старой Москвы».
Информация (на 06.08.2018):
Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Главное здание – Внешняя колоннада, Итальянский дворик, 10 зал.
Адрес: улица Волхонка, дом 12.
Ближайшая станция метро «Кропоткинская».
Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник
Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.
Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php