Вторник , 19 марта 2024

В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917-1932.

С 07.03 до 03.04.2018 Галерея Элизиум в Центральном Доме Художника.

Галерея Элизиум открывает выставку «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917–1932», приуроченную к юбилейной дате — двадцатилетию основания галереи.

Малая сцена, более открытая и восприимчивая к стилистическому разнообразию почерков режиссеров и художников, стала своего рода лабораторией чисто формальных поисков.

Одной из особенностей проекта является возвращение в историю искусства имен художников, работавших на малых театральных площадках и сыгравших важную роль в становлении и развитии «концептуального авангардного театра».

Выставка включает в себя произведения 24 художников, но охватывает гораздо более широкий круг — более двухсот имен.

Многие произведения этой выставки предстанут перед зрителем впервые за последние пятьдесят и более лет.

Среди них работы таких художников, как А. А. Талдыкин, Н. В. Анзимирова, Н. Н. Сосунов, Р. В. Распопов, А. К. Буров, М. М. Беспалов.

Зрители смогут оценить изобретательные эскизы костюмов Нины Анзимировой для «Синей блузы», а также яркие, выполненные в неожиданных ракурсах коллажи Николая Сосунова.

На выставке будут представлены эскизы декораций архитектора Андрея Бурова, демонстрирующие не только чисто архитектурный подход к оформлению, но и нестандартные сценографические приемы.

Можно будет увидеть ранние малоизвестные эскизы Евгения Зотова, Софьи Шевалдышевой, Всеволода Сахновского, умевших сочинить костюм, в несколько секунд преображающий актера на глазах у изумленных зрителей, или, например, выдумать, как из трех актеров «сложить» автомобиль.

Сюрпризом даже для специалистов станут ранние изобразительные театральные работы известных режиссеров: Сергея Эйзенштейна, Юрия Завадского и Николая Фореггера, немало экспериментировавших в 1920-е годы и нередко выступавших в роли художников. Эскизы Завадского, например, совершенно не известны широкому зрителю.

Рисунки Фореггера демонстрируют незаурядное художественное мастерство автора, а их персонажи, как и у всех рисующих балетмейстеров, обладают особенной пластикой, позволяющей зрителям оценить не только костюмы героев, но и их манеру двигаться.

 Работы для выставки предоставили: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, РГАЛИ, музей Московского художественного академического театра, Государственный академический Малый театр, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский академический театр сатиры, Центральная научная библиотека Союза театральных деятелей РФ, а также семьи (наследники) художников и частные московские коллекционеры.

Настоящая выставка является первой попыткой представить цельный образ московской малой сцены во всем многообразии стилевых тенденций и творческих индивидуальностей.

Особого внимания заслуживает «Хроника московской малой сцены 1917–1932», созданная на основе архивных документов.

Впервые составлен список театров московской малой сцены, систематизирован большой массив сведений о богатой и разнообразной творческой деятельности художников малой сцены.

Результатом серьезной исследовательской работы, которая велась в сотрудничестве со многими музеями, архивами и театральными библиотеками, стал научный каталог выставки, включающий в себя множество произведений, значительная часть которых публикуется впервые.

 

 

Информация (на 05.03.2018):

Галерея Элизиум.

Центральный Дом Художника – Новые галереи ЦДХ – Галерея 10.

Адрес: улица Крымский Вал, дом 10.

Ближайшие станции метро «Парк Культуры» (Радиальная и Кольцевая) и «Октябрьская» (Радиальная и Кольцевая).

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 20:00, выходной день – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 350 рублей, льготные категории – 150 рублей

 

Смотреть еще

Светлана Вуцен. Живопись. Графика.

Светлана Вуцен. Живопись. Графика.

С 29.01 до 17.02.2019 в Центральном Доме Художника – ЦДХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *