С 06.03 до 15.04.2018 в Галерее pop/off/art – ЦСИ «Винзавод».
Персональная выставка Ивана Плюща «Эффект липких пальцев» в галерее pop/off/art продолжает идеологическую линию, выстроенную Иваном в предыдущих проектах, в частности в «Процессе прохождения» (параллельная программа «Manifesta 10», Санкт-Петербург, 2014 год) и инсталляции «Красная жила» (Московский музей современного искусства, 2017 год).
Иван Плющ обращается к проблеме возможного возвращения России в пугающее историческое прошлое, в котором господствовали деспотия и насилие.
Режим в России становится персонажем: он пытается заново собрать нежизнеспособную систему из обломков материальной культуры, используя вызывающие ностальгию фрагменты и паттерны – красную ткань, качели, детский игрушечный домик, вырастающий до размеров настоящего.
Иван Плющ работает с инсталляцией, живописью и саунд-артом, создавая в пространстве галереи огромную тотальную инсталляцию, каждый элемент которой символичен.
Впервые Иван Плющ соединяет в сложном синтезе живопись и инсталляцию. Красная ткань, с которой работает художник, превращается в красную ковровую дорожку, отсылающую к властным структурам, кроваво-красный цвет символизирует одновременно праздник и войну в культуре многих народов.
Для современного человека красный цвет возрождает в памяти красный флаг революции, не говоря уже о государственном флаге СССР.
Проект Плюща «Эффект липких пальцев» обращается к теме памяти через ностальгические образы детства: художник сооружает огромные качели-весы, на одном конце которых застыл детский мячик, а на другом вырос огромный дом, «перевесив» все детские воспоминания.
В живописных работах серии Иван Плющ использует уже известный зрителю метод, строго разграничивая фигуру и фон. Фоном служит некий конкретный вид или сцена, в то время как фигура всегда дается крупно, на первом плане, так что горизонт события находится в одной плоскости с лицом фигуры.
Фигура размыта, а фон – четко прописан; эффект растекания краски создается при помощи ряда сложных приемов, в результате чего возникает впечатление, что человек будто бы размывается или стирается в среде. Также этот эффект подчеркивает обращение художника к теме времени – как актуального момента и как длительности, в данном случае – исторического прошлого нашей страны.
Название проекта отсылает к так называемой «проблеме липких пальцев», термину физики, изучающей нанотехнологии. Отвлеченные вопросы физики становятся важными для каждого из нас и находят отражение в современном искусстве: Иван Плющ создает тонкое политическое высказывание, оперируя сложными терминами.
Информация (на 11.02.2018):
Галерея pop/off/art в Центре современного искусства Винзавод.
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.
Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».
Время работы: вторник – пятница с 11:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.
Посещение галереи – бесплатно.