Пятница , 19 апреля 2024

Макс Ревинский. Архитектура: Геометрия живого.

До 31.08.2017 в Арт-кафе «Абажур».

В проекте «Архитектура: геометрия живого» Макс Ревинский сосредоточен на форме в архитектуре — на её фрагментах с очевидно биоморфными очертаниями.

В течение 10 лет, с 2007 по 2017 гг., объектами притяжения для автора по всей Европе становятся как фрагменты архитектуры в стиле «модерн», так и значительно более ранние постройки — высокая каталонская готика XIV в., романо-готическое зодчество XII-XIV вв., кирпичная готика балтийского побережья Германии XIII в. и другие.

Во всех фрагментах сводов, нефов, колонн и лестниц автор фиксирует морфологическое подобие живым организмам с их вогнутыми, выпуклыми, расширенными и зауженными формами. Такое выявление их рисунка очень напоминает литографии немецкого биолога и философа Эрнста Геккеля.

В своих работах Эрнст Геккель писал о природном космосе как образце для человеческого творчества. На рубеже XIX-XX вв. учёный представил генеалогию растительного царства, начиная от простейших до развитых форм.

Его книга «Красота форм в природе» («Kunstformen der Natur», 1904), основанная на собственных эскизах, выдвинула на первый план эстетическую составляющую в научном исследовании.

Сопоставляя рисунки Эрнста Геккеля и снимки Макса Ревинского, мы видим архитектурную форму через призму живых существ. Интересно то, что работы фотографа заставляют обратить внимание на очевидность использования рисунка биологических организмов в архитектуре гораздо более раннего времени, чем модерн.

То есть, можно предположить, что зодчие использовали очертания, присущие микроскопическим организмам, за несколько веков до создания микроскопа. В поисках красоты и гармонии человеческий разум выходил за пределы знания, опираясь на совершенные природные формы задолго до того, как их осознанно применили Отто Вагнер, Рене Бине, Антонио Гауди и другие архитекторы.

Некоторые снимки Макса Ревинского не ограничиваются «микромиром», обращая наше внимание на изначально задуманный «позвоночный» изгиб лестницы в доме Бальо и подмеченный «сустав» улицы в Барселоне.

Чаще всего объектив фотографа направлен вверх — на потолки и своды, а рисунки городских улиц и площадей спроецированы на небо. Автор провоцирует зрителя на эмоциональный подъём и устраивает эффект «дежа вю» — узнай то, чего раньше не видел, измени свою внутреннюю оптику к способности охватить больше, чем предполагал.

Куратор выставки: Стася Дёмина

 

 

Информация (на 11.08.2017):

Арт-кафе Абажур

Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 11/21.

Ближайшая станция метро «Цветной бульвар».

 

Смотреть еще

Галерея Парк Фотовыставка Без барьеров IX Всероссийского фотоконкурса о жизни людей с ограниченными возможностями

Без барьеров.

С 21.12.2023 до 14.01.2024 в Галерее «Парк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *