До 20.08.2017 в Московском музее современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10-2.
Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной̆ музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA).
Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой̆ ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.
МоАА и ЦЭМ исследуют новаторские подходы к теории и практике искусств, вопросы подлинности, а также роль музея в создании произведения искусства.
Отправной̆ точкой̆ выставки стали две поездки в Москву конца 1920-х: философа Вальтера Беньямина в 1926 году и первого директора нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Альфреда Барра в 1928 году.
Во время визита в Москву Альфред Барр познакомился с работами Казимира Малевича, который к этому времени уже удостоился персональной̆ выставки в Государственной̆ Третьяковской̆ галерее (1927).
Куратором этой̆ выставки был Алексей Федоров-Давыдов — молодой̆ специалист, сторонник марксисткой̆ социологии искусства и разработчик «Комплексной̆ марксисткой̆ экспозиции».
Вальтер Беньямин, в свою очередь, хотел увидеть чудо, воплощенное в молодом пролетарском государстве. Его впечатления об увиденном были неоднозначны: с одной̆ стороны, клопы в отелях, разруха, суета, с другой̆ — такие важнейшие для нового свободного искусства фигуры, как Сергей Третьяков, который̆ стал прототипом художника для знаменитого эссе Беньямина «Автор как производитель».
Альфред Барр и Вальтер Беньямин продолжают свою активность в качестве экспозиционеров и авторов текстов в МоАА. Алексей Федоров-Давыдов и Сергей Третьяков — важнейшие фигуры для интеллектуальных построений ЦЭМ.
Одна из частей̆ «Московских дневников» включает фрагменты выставки Альфреда Барра «Кубизм и абстрактное искусство», прошедшей̆ в МoМА в 1936 году и сделавшей̆ Малевича и других русских авангардистов неотъемлемой̆ частью истории модернизма.
Другая — посвящена возможной̆ встрече Барра и Беньямина в доме Госстраха на Бронной̆ в комнате Сергея Третьякова и экспозиционным опытам Федорова- Давыдова. Выставка исследует предпосылки и развитие эстетических дебатов XX и XXI веков на примере вымышленных и исторических пересечений идей, людей̆ и событий.
К открытию проекта приурочено издание русского перевода книги «Вальтер Беньямин. Новые сочинения».
Информация (на 22.06.2017):
Московский музей современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10-2.
Ближайшая станция метро «Кропоткинская».
Часы работы: понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг музей работает с 13.00 до 21.00. Выходной – третий понедельник каждого месяца.
Стоимость билетов: взрослые – 350 рублей, льготные билеты – 150 рублей.
Посещение всех зданий музея по одному билету в день приобретения: взрослые – 500 рублей, льготные категории – 200 рублей.
Свободный вход в третье воскресенье каждого месяца.