До 11.06.2017 в Крокин Галерее.
«Географическое положение Берлина в самом центре Европы как бы само подсказывает роль и значение этой метрополии не только для населения всей страны, но и для людей, живущих далеко за пределами Германии.
Управлять, организовывать, рационализовать свою жизнь, а заодно и жизнь соседей, – в этом видится историческая миссия, таков немецкий взгляд на вещи, – Ordnung muss sein.
Облик города меняется в исторической ретроспективе с калейдоскопической быстротой, вспомнить хотя бы послевоенное противостояние – холодная война в пределах одного города, падение стены, распад ГДР, смена режима в восточном секторе, переезд правительства из Бонна в Берлин.
Перемены антуража — независимо от того, хороши ли они или плохи, бросаются в глаза, наслаиваются на привычные визуальные образы.
Неизменное ядро в постоянно меняющемся контексте городской среды составляют: здание Арсенала (Zeughaus — одно из старейших барочных зданий на Унтер ден линден, построенное в 1695 г.), в котором находится музей немецкой истории, и конечно архитектурный ансамбль музейного острова (Museumsinsel).
Арсенал не случайно соседствует с Пергамонмузеум, здесь можно наблюдать типичный симбиоз Марса и Изящных искусств, репрезентирующий имперскую эстетику.
Любая политическая власть, как мы уже знаем из истории, нуждается в своей собственной «античности», присваивая и инструментализируя ее и таким образом сакрализуя себя самое.
«Городские интервенции», представленные в виде архитектурных симуляций, есть своего рода ироническая реакция автора на государственную художественную программу «Искусство в коммунальном пространстве» (Kunst im öffentlichen Raum).
Здесь мы видим большие и маленькие футуристические объекты, которые пронизывают среду города, образуя сигнальные структуры, создавая сознательные помехи, которые должны символизировать единство и борьбу прошлого с будущим — нового со старым.
В этом пространстве все относительно: таким образом старое и новое может с легкостью меняться местами.
Настоящий проект, исполненный в жанре зарисовок городских veduta, что-то вроде путеводителя по еще существующим, но уже не всегда узнаваемым местам.
Он вызван к жизни желанием зафиксировать окрестности Музейного острова до того момента, когда строительный хаос будет окончательно побежден (например, по прогнозам планировщиков Пергамонмузеум можно будет посетить после тотальной реконструкции лишь в 2027 году), и воцарится новый нейтрально-стерильный ордер с продуманной инфраструктурой.
Где зритель почувствует себя уменьшившимся в размере в окружении модернизированных, высокотехнологичных руин грандиозного храма искусства».
Владимир Ситников
Информация (на 18.05.2017):
Крокин Галерея
Адрес: Климентовский переулок, дом 9.
Проезд до станции метро «Третьяковская»
Галерея работает только по предварительной договоренности. Контактная информация на сайте галереи — http://www.krokingallery.ru