До 14.05.2017 в Мультимедиа Арт Музее.
В рамках Х Международной московской биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017».
Марк Невилл начинал как художник и скульптор, используя камеру в основном для съемки своих инсталляций.
В 2004 году он впервые сделал документальный фотопроект, ради которого целый год провел в небольшом шотландском, переживающем индустриальный упадок, городе Порт Глазго, где фотографировал местных жителей: своих соседей, посетителей баров и клубов, членов всевозможных городских сообществ — от футбольных команд до христианских общин.
Эти фотографии легли в основу книги «Порт Глазго». Весь ее тираж Невилл, с помощью мальчишек из местного футбольного клуба, распространил среди всех жителей города: он хотел, чтобы книга дошла до каждого героя проекта — до тех людей, которые бы не пошли в магазин за шикарно изданным фотоальбомом.
Книга собрала огромное количество отзывов: некоторые приняли взгляд художника, многие посчитали, что он сгустил краски и намеренно показал город и его жителей в невыигрышном свете. После «Пота Глазго» Невилл решил продолжить работу с документальной фотографией, ставшей для него инструментом социальной критики.
В конце 2011 — первой половине 2012 года Невилл почти одновременно получил два заказа на съемку: от журнала The New York Times — про Лондон и от Музея Энди Уорхола — про город Питтсбург.
Итогом полуторамесячной работы Невилла в Лондоне стала серия «Here Is London», результатом съемок в Питтсбурге — слайд-шоу «Брэддок/Сеуикли». Для Невилла это был первый опыт сотрудничества с периодическими изданиями и первый опыт создания работ для показа в американском музее.
По признанию автора, еще никогда ему не приходилось работать так быстро. Поскольку интервал между окончанием работы над одним проектом и началом работы над другим составлял всего пять недель, они переплелись между собой.
В Питтсбурге Невилл работал в двух полярных по социальному составу районах — респектабельном Сеуикли и рабочем Брэддоке, возникшем вокруг сталелитейного гиганта и пришедшем в упадок в 1980-е годы, когда американская промышленность переживала кризис.
В Лондоне один полюс представляет ночной клуб «Boujis», где часто бывает принц Гарри, а другой — порожденные нищетой окраинные субкультуры.
Задействовав визуальный стиль культовых фотографов 1970-1980-х годов, снимавших Америку и Британию в период рецессии, Невилл показывает современные контрасты так, что становится ясно: за прошедшие годы положение дел существенно не изменилось.
При поддержке Ahmad Tea в России
Информация (на 13.04.2017):
Мультимедиа Арт Музей
Адрес: улица Остоженка дом 16.
Ближайшие станции метро «Кропоткинская» или «Парк Культуры.
Часы работы: с 12:00 до 21:00 каждый день, кроме понедельника.
Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей (на все выставки в музее), для студентов – 250 рублей, для детей и пенсионеров – 50 рублей.