Главная / Выставки / Выставки в 2017 году / Выставки в апреле 2017 / Дмитрий Лион. Три жизни в зеркальном измерении.

Дмитрий Лион. Три жизни в зеркальном измерении.

До 09.05.2017 в Галерее «Открытый Клуб».

В метафорически-точном названии выставки произведений Дмитрия Лиона, предложенном Екатериной Коронцевич, скрыт парадокс, который придётся преодолеть.

Измерить жизнь невозможно, особенно если мерило — чистый и пустой лист бумаги, плоскость и пространство одновременно, странная рукотворная субстанция, противостоящая хаосу. Именно так: бумага — единственное изобретение цивилизации, которое способно одолеть хаос.

Изображение, возникающее в тот или иной отрезок времени, спонтанно или продуманно, всегда вписано в формат, определяющий композицию и вместе с тем дающий ей полную свободу.

Однако жизнь можно отгадать.

Быть, как Дмитрий Лион, художником-философом, значит — понимать бумагу. Это возможно, если физически ощущаешь ритм вселенского пространства, внутренне пребывая в согласии с тем, как разворачивает и осуществляет себя мировая гармония.

Чтобы помещать на каждый лист весь объём вселенной, всю историю человечества — недаром о Лионе говорят, что он всю жизнь создавал один и тот же рисунок во множестве разных вариаций, — нужно в границах листа отменить все прочие пространственные и временные границы.

Дмитрий Лион говорил, что рисует не столько чёрным, сколько белым, помогая бумаге проявить себя, действуя штрихами примерно так же, как скульптор — резцом, но с противоположной задачей: не «убрать лишнее», а выявить невидимое.

Чёрные штрихи Лиона — такая странная, многозначная субстанция. Это и вызов времени, и отмена его, и подтверждение. Чéрты и рéзы, каллиграфия, курсив, иероглиф, клинопись, словом, письмена любой эпохи превращаются у него в рисунок, а он, в свою очередь, передаёт изобразительность нечитаемому слову, составленному из несуществующих букв.

Ренессансная традиция «трёх возрастов» и рембрандтовская эстетика офорта работает на ту же идею метаформозы. Происходит отмена отдельно-изобразительного и отдельно-языкового, рисунок становится ассоциацией со всей человеческой культурой, представленной как целое, отражённое на каждом отдельном листе.

В основе выставки — идея обратимости рисованных и гравированных изображений. Неизбежная зеркальность офорта по отношению к перовому рисунку для Дмитрия Лиона становилась способом ещё раз продемонстрировать совершенство композиции, построенной и ритмически организованной настолько чётко, что в зеркале другой изобразительной техники она не разрушается.

Моделирование мироздания, при котором мистическое и пластическое начала передают друг другу мировоззренческую и визуальную форму, осуществляется в символическом пространстве.

На белом листе.

Вера Калмыкова

 

 

Информация (на 25.04.2017):

Галерея «Открытый Клуб»

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора).

Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».

Время работы выставки: вторник и четверг с 16:00 до 22:00, среда с 18:00 до 22:00. Посещение выставок в понедельник, пятницу, субботу и воскресенье по предварительной записи.

Телефоны – (495) 697-56-42 и (495) 697-33-97.

Вход свободный.

 

Check Also

Открытая коллекция №18.

Открытая коллекция №18.

12.04.2017 в Галерее «Открытый Клуб».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *