Суббота , Апрель 29 2017
Главная / Выставки / Выставки в 2017 году / Выставки в марте 2017 / Марьяна Медник (1942—2016). Единственное, о чём я жалею…

Марьяна Медник (1942—2016). Единственное, о чём я жалею…

15.03.2017 в Галерее «Открытый Клуб».

Вечер памяти художницы и однодневная выставка.

Биография человеческая и творческая не тождественны: события жизни отражаются в искусстве, но не впрямую, и художник живёт, как ни крути, от одной встречи с публикой до другой. Ещё Пушкин заметил, что нам, публике, нравится увеличивать чью-либо известность, поскольку в чужой славе есть ведь и наш голос.

Марьяна Медник не принимала участия в выставках и не выставлялась персонально. Причиной тому, конечно, и обстоятельства жизни, и природная лёгкость характера; она была человеком обязательным, но связанной ощущать себя не любила, как не хотела и нервов, всегда связанных с деятельностью любого выставкома.

Её «картинки» видели в основном близкие друзья и гости, видели в потоке, по мере создания, без авторского контроля и отбора. Поскольку у Марьяны не было «признания», постольку и окружающие воспринимали её… не вполне серьёзно.

Но ведь неслучайно же ей посчастливилось, как далеко не каждому: её работы хранятся в фондах ГМИИ им. А. С. Пушкина и в РГАЛИ, куда она раз в какое-то время отправляла вот уж точно лучшие работы.

На самом деле она была графиком широчайшего диапазона мастерства и очень камерной темы, если под темой понимать жизненные реалии.

Женский мир, нежный и хрупкий, вообще всё эфемерное, нежное и недолговечное, полуслучайное — дети, сказки, мечты, солнце, игрушки и цветы — занимали её в большей мере, чем драматические коллизии, которые также можно, как мы знаем, передать на языке натюрморта.

Но если под темой понимать другое, чисто художественное нечто, например, цвет или линию, тогда Марьяна Медник была тематически очень богата. Эмоциональное состояние ее картин и рисунков, лёгкость тренировочных композиций, тончайший нажим грифеля или сочный, пастозный локальный цвет — это разнообразие её творческого мира удивляет.

Она сумела не закостенеть в одной, раз навсегда выбранной художественной манере, и постоянно двигалась от одного изобразительного диалекта к другому, от миниатюры к станковому полотну, от геометрической абстракции к сочному масляному натюрморту, от примитивистского хода к матиссовской точности контура.

Её силуэтные миниатюры глубоко сродни работам знаменитой Елизаветы Бём, выполненным в том же жанре, но у Марьяны они легче, лаконичнее, идейно собраннее.

…Последняя работа Марьяны, выполненная в большом альбоме неизвестного назначения, на очень странной полутканой бумаге, датирована 26 августа 2016 года. Это легчайший, даже курьёзнейший для профессионала полунабросок-полукомпозиция — какая-то женская фигура с гитарой, выполненная масляной пастелью. Необязательнейшая вещь!..

А 31 августа автора не стало. И вспоминаются слова, которые она последние недели жизни повторяла в разговорах: «Единственное, о чём я жалею, это что не могу полноценно работать» …

Вера Калмыкова

 

Выставка будет работать с 18:00. Начало выступлений в 20:00.

15 марта, среда.

Вход свободный

 

 

Информация (на 13.03.2017):

Галерея «Открытый Клуб»

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 9/2 (вход со двора).

Ближайшие станции метро «Баррикадная», «Тверская» и «Пушкинская».

Время работы этой выставки: ежедневно, без выходных с 16:00 до 22:00.

Вход свободный.

 

Check Also

Наталья Толстая и Кирилл Протопопов. Знаки и символы.

Наталья Толстая и Кирилл Протопопов. Знаки и символы.

До 14.03.2017 в Галерее «Открытый Клуб».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *