Каноны красоты Джованни Гастела.

До 09.05.2017 в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

Более сорока лет Джованни Гастел создает свой собственный мир моды и фотографии. За это время его фотографии появлялись на обложках и страницах главных журналов мод, таких как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Vanity Fair, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette, а также стали частью мировых музеев и частных собраний.

Джованни Гастел родился в Милане в 1955 году и принадлежит к древнему итальянскому роду Висконти. Многое из того, с чем большинство людей соприкасаются в музеях — интерьеры палаццо и лучшие произведения итальянского искусства — стали для него повседневностью.

Его родной дядя, знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти был одним из первых, кто познакомил Джованни с миром искусства и, прежде всего, кинематографа. Поиски профессии начались для Гастела с театральной сцены, подростком он участвовал в спектаклях, а чуть позже увлекся литературой и поэзией.

Долгое время Джованни был уверен, что свяжет себя именно с литературой, а интерес и эксперименты с поэтическим словом не оставил и после того, как сделал выбор в пользу фотографии. Его первые фотографические опыты пришлись на 1970-е годы.

Переломный момент в профессии Джованни Гастела наступает для фотографа в 1981 году, когда он встречает Карла Гильери, который становится его агентом и вводит его в мир моды.

После появления первых натюрмортов в журнале Annabella, Гастел начинает сотрудничество с Vogue Italia, а затем, благодаря встрече с Флавио Луччини — с Mondo Uomo и Donna.

Так его замечают редакторы крупнейших журналов мод и вскоре фотографии Гастела выходят за пределы Италии, распространяясь сначала в Париже, а потом и по всему миру.

С этого момента он работает с ведущими дизайнерами, среди которых Николя Труссарди, Джованни Версаче и Мария Манделли, известная под псевдонимом Krizia. Тогда же он присоединяется к движению «Made in Italy», участниками которого были дизайнеры, редакторы и фотографы. Ориентируясь на европейскую историю искусств, они стремились создать что-то аутентичное, противопоставляя себя, прежде всего, американским традициям.

Окончательное признание Джованни Гастела происходит в 1997 году, когда в Милане проходит его первая большая ретроспектива, куратором которой выступил влиятельный итальянский художественный критик Джермано Челлант.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении.

«Что очаровывает меня в фотографии, так это то, что она не имеет никакого отношения к реальности; это приостановка постоянного потока времени. От бесконечного движения, жизни, к вечной неподвижности; она отсылает к реальности, чтобы создать параллельную».

Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Поэтические и фотографические произведения подобны снам, они скрывают множество смыслов, а текст иногда появляется словно «сам собой», без участия автора, как фотографический снимок, возникающий на поверхности бумаги при проявке.

Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения – серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.

Об отношении к миру и фотографии Гастел говорит словами Паскаля:

«То, к чему мы все стремимся изо всех сил – это к тому, чтобы понять смысл жизни, завтра же. Но то, о чем мы на самом деле должны думать – это гобелен. Мы все словно внутри гобелена, потеряны в бессмысленном переплетении узлов.

Только оказавшись по ту сторону, после смерти, мы сможем отстраниться и увидеть изображение. И даже если один узел пропущен, гобелен остается незаконченным».

 

 

Информация (на 16.03.2017):

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Адрес: Болотная набережная, дом 3, строение 1.

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы: вторник – пятница с 12.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 11.00 до 21.00, выходной день – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 430 рублей, льготные категории – 200 рублей.

 

Смотреть еще

Галерея Парк Фотовыставка Без барьеров IX Всероссийского фотоконкурса о жизни людей с ограниченными возможностями

Без барьеров.

С 21.12.2023 до 14.01.2024 в Галерее «Парк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *