До 15.03.2017 в Музее-мастерской С.Т. Коненкова.
В серии скульптурных портретов автор передаёт индивидуальность модели яркими художественными приемами: живописной подвижностью и вместе с тем ясностью пластических форм.
В этой подвижности, в идущем словно из глубины движения форм, раскрываются сокровенные душевные грани модели. Во многом наше представление о реальности, о лучшей и самой глубокой её стороне, формируют для нас наши близкие.
Магия «пространства», создаваемого в процессе общения с ними в том, что оно нерукотворно, уникально и неповторимо, содержит в себе тот элемент близости и неравнодушия, который если и является частью большого, окружающего нас социума, то только в его идеальном представлении.
Вопреки относительности и субъективности такого понятия как реальность, мы всё же смотрим на неё через призму не только собственных глаз и опыта, но и вольно или невольно глазами близких нам людей.
Одновременно можно говорить и о том, что непосредственно близкие нам люди представляются намного более реальными чем те, чьи лица мелькают на улице или время от времени встречаются в часто посещаемых местах.
Мы можем «читать» с них, мы можем взаимодействовать с ними, не прибегая к помощи ставшего в наши дни ангажированным языка, мы даже можем видеть их без масок.
Можно предположить, что именно возможность абсолютного отказа от масок и каких-бы то ни было личин, возможность наиболее откровенного взаимодействия с ничем не скрываемой и не симулируемой реальностью, даёт скульптору возможность увидеть современного человека таким, какой он есть.
Одновременно эта близость между автором и моделью ставит перед последним сложную задачу быть в своём творчестве столь же честным, неравнодушным и чутким, столь же отзывчивым, как и его «модели».
Любая диспропорция в этих «взаимоотношениях» автора и его материала может привести к провалу всего замысла, чего Дмитрию Астафьеву удаётся избежать. Важен также процесс узнавания, так как скульптор в процессе создания портрета как бы «переоткрывает», вновь узнаёт близкого ему человека, но уже на совсем ином уровне.
Он становится не только участником диалога, как это происходит в повседневной жизни, но идёт дальше. Буквально через осязание данной реальности (лица модели и материала из которого создаётся портрет) выводит её на некий вневременной уровень.
В рамках которого она становится знаком, памятью и напоминанием о той самой непосредственной близости, которая является основой нашей жизни, лучшим и чудесным её проявлением, способным существовать как в рамках семьи, так и вне её, вне обусловленных рамок.
Информация (на 01.03.2017):
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова
Адрес: улица Тверская, дом 17.
Проезд до станций метро «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская».
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 12:00 до 20:00, в четверг с 13:00 до 21:00, понедельник — выходной день. Последняя пятница каждого месяца — санитарный день.
Стоимость билетов: взрослые — 100 рублей, льготные категории — 50 рублей.