Вторник , 19 марта 2024

Весна начнется в Кремле с Театром классического балета.

Спектакли 15.03, 16.03 17.03 и 19.03.2017 в Кремлёвском дворце съездов.

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва откроет весенний сезон представлениями в Государственном Кремлевском дворце.

С 15 по 19 марта 2017 года зрители получат возможность вновь увидеть на сцене ГДК любимые балеты: «Золушку» С.С. Прокофьева, «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского и «Спартака» Арама Хачатуряна.

Подробная информация о спектаклях и стоимости билетов на сайтеhttp://www.classicalballet.ru/

 

Наталия Касаткина и Владимир Василёв. Фото из личного архива Наталии Касаткиной.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв. Фото из личного архива Наталии Касаткиной.

 

Наталия Касаткина:

«Приходит весна, и хочется историй о любви, об этом светлом, волшебном чувстве. В наше непростое время особенно важно, чтобы как можно больше внимания уделялось искусству, ведь именно искусство несет добро и радость.

Мы очень любим сцену Кремля, ее проектировал замечательный архитектор, Евгений Николаевич Стамо — она построена по принципу золотого сечения, и зритель может насладиться спектаклем из любой точки зала. Это сказка!»

 

Сцена из балета "Спартак" Арама Хачатуряна. Фото: Алексей Панков.
Сцена из балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Фото: Алексей Панков.

 

«Спартак» в постановке руководителей балета — это особенный спектакль. В ярком сценическом действии в полной мере отражены стиль, настроение и эротическая атмосфера эпохи блистательного упадка Рима.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв сделали посмертный подарок Араму Хачатуряну, включив в балет музыку, которая хоть и была написана композитором для «Спартака», но редко использовалась в спектаклях других хореографов.

 

Сцена из балета "Спящая красавица" П.И. Чайковского. Фото: Алексей Панков.
Сцена из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского. Фото: Алексей Панков.

 

Еще одна авторская постановка — «Спящая красавица», в которой хореографические шедевры Мариуса Петипа сочетаются с новаторским действием.

Объединив две сказки Шарля Перро — «Спящую красавицу» и «Красавицу и чудовище», Наталия Касаткина и Владимир Василёв привнесли в спектакль новые интригующие и волшебные элементы, благодаря которым сюжет стал более динамичным и захватывающим.

 

Сцена из балета "Лебединое озеро" П.И. Чайковского. Фото: Алексей Панков.
Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Фото: Алексей Панков.

 

Необычна и постановка «Лебединого озера» — ее особенность заключается в неожиданном финале. Согласно первоначальному замыслу Чайковского, в конце героев «Лебединого озера» ждала трагическая гибель.

В последующих интерпретациях финал был изменен, однако версия спектакля Наталии Касаткиной и Владимира Василёва следует оригинальному сюжету.

Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Великолепные костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

 

Сцена из балета "Золушка" С.С. Прокофьева. Фото: Алексей Панков.
Сцена из балета «Золушка» С.С. Прокофьева. Фото: Алексей Панков.

 

«Золушку» руководители балета называют «чудесной философской сказкой о девочке, которая стала принцессой вопреки всем препятствиям». На первый план в балете выходит не скромность героини и не помпезность бала.

Музыка к балету создавалась Сергеем Прокофьевым в тяжелое время, во время войны, поэтому   светлое, пронзительное ожидание чуда и само чудесное преображение Золушки, ставшее реальностью благодаря волшебной помощи Феи и хрустальному башмачку, были для композитора основной темой.

Таким образом, спектакль Наталии Касаткиной и Владимира Василёва поставлен максимально приближенно к идее самого Прокофьева.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *